Nils Petter Molvaer & Moritz von Oswald – “1/1” рецензия на альбом
Несчетное число раз радовала нас норвежская музыкальная сцена своими необычными подходами к музыке. Именно благодаря джазовой и экспериментальной сцене этой страны стали узнаваемы многие вещи и только у нее присутствует аутентичный саунд, который невозможно спутать ни с чем. В очередном северном творении сплелось живое и электронное, причем так, как этого не делал еще никто прежде.
С очередным релизом с севера явилось волшебство в этот богатый 2013 год. Имя ему Nils Petter Molvaer & Moritz von Oswald, и если где и произошла коллаборация стилей и настроений, так это именно в первом релизе этих двух исполнителей, который получил незамысловатое название “1/1”. Про Молваера можно даже и не рассказывать ничего дополнительно, достаточно увидеть его имя на обложке и уже становится понятно, что релиз будет интересным и не пройдет незамеченным для экспериментальной и джазовой сцены. В этот раз музыканты сделали смесь из dub-techno, ambient и неподражаемой трубы Молваера, которая и создала тот самый эксклюзивный колорит, определяющий исполнителя с мировым именем.
И если говорить о недавнем выступлении коллектива трубача на джаз-фестивале в Коктебеле и сравнивать его с новоиспеченным альбомом, то найдется несколько весомых различий. Так как это очередной сайд-проект Молваера. Что характерно, это не какое-нибудь музыкальное графоманство, и не страсть к перманентной импровизации с кем попало – это осознанная работа, которая объединила в себе очень колоритное электронное течение и fusion. До музыкантов еще никто не додумывался сделать подобный синтез, да еще и так, что он сразу погружает в ту нужную сферу ощущений и переживаний, на которые способны норвежские творцы.
Как всегда релиз выполнен в концептуальном ключе и нет никакого желания использовать какие-то ироничные эпитеты, чтобы как-то подвергнуть сомнению слушателя, хотя бы для того, чтобы потребитель не зарывался от своей образованности в таком изыске, как этот альбом. “1/1” стоит послушать всем, даже не ценителям духовых инструментов, так как в совокупности с остальным электронным фоном создается некая незримая глазу энергия, способная обволакивать воздух, дорисовывать какие-то картины внутреннего мира, да просто сопутствовать размышлениям о мире вокруг или даже о его непростом устройстве.
Такие конструкции способен создавать только Молваер, не без помощи остальных участников, конечно. В этот раз холодный звук и все настроения соблюдены в лучших традициях и несмотря на некоторую аморфность в ритмичности альбома, во вступлениях к некоторым трекам даже слышится посыл к его знаменитому “Khmer” 1997 года. Только теперь это не трип-хоп и эйсид-джаз, а новый симбиоз с новыми, ранее не исполняемым сочетанием пассажей в отношении звуков и ощущений.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |