Melodrom – “Vse kar si pustila da leži na tleh” рецензия на альбом
Хочется в очередной раз сказать о многогранности такой субстанции как «талант» и обозначить ее как бесконечно трансформирующуюся единицу метафизической величины. Все это к тому, что человек в своих способах самовыражения и реализации может быть контрастен и при этом гармония его Вселенной не будет нарушена. Это явно заметно по словенской команде Melodrom, где поет Мина Шпилер, которая еще параллельно является участницей индустриально-концептуального объединения по имени Laibach.
В 2010 году Melodrom выпустил последний свой релиз “Vse kar si pustila da leži na tleh”, который в бескрайних информационных просторах почему-то определили как synth-pop, как и сам стиль команды. Возможно, это чье-то заблуждение, а может просто не стоит развешивать дополнительные ярлыки на прекрасную, саму по себе восточноевропейскую музыку, а надо сказать, что различную экспериментальную электронщину со всякими трип-хопами в этих широтах могут и умеют делать.
Последний релиз Melodrom – это легкое настроение миксующееся с вдумчивыми звучаниями и это создает волнообразную структуру альбома. Середина альбома, начиная с трека “Odprtaokna” и затем двумя последующими “Prednosti norosti in nasilja” и “Vsi smo kdaj se nekdo drug” наполнена приятной грустью, в которую не вложено ни капли издевательского настроения или коммерции, это честная энергия.
К сожалению, словенский язык не так понятен и привычен в релизах, но Восточная Европа умеет одаривать релизами с таким четко ощутимым настроением и подтекстом, что часто догадываешься о смысле и проникаешься всеми теми состояниями, которые могут создать музыканты.
Melodrom – это один из тех примеров, когда музыкальные состояния хорошо уловимы для слушателя, в особенности для того ценителя электронщины 90-х, который начинал свое знакомство с экспериментальной музыкой именно в тот период. По неопытности и недостатку информации тех лет, коллектив с последним релизом вполне подходит под конгломерат Portishead или Yonderboi, но это только на первый нерешительный щелчок в голове от начального прослушивания “Vse kar si pustila da leži na tleh”.
Дальнейшее знакомство отметает напрочь какие-либо попытки вбить гвозди в пластинку релиза, на шляпках которых будут написаны названия общепринятых стилей современной электронной музыки. Надо почаще заглядывать в географический раздел музыки под названием «Восточная Европа».
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |