Звуки вокруг – это такой богатый мир сочетаний и комбинаций, что любое дуновение ветра или же простые шаги могут создать мелодию или же просто атмосферу для написания какого-либо произведения, связанного с колебаниями воздуха в определенной частоте. Именно, благодаря такому естественному насыщению окружающего мира у музыкантов часто рождается эксперимент, который перерастает не только в отдельные проекты, а создает огромнейшие звуковые ландшафты, просто отдельный мир, погружаясь в который выныриваешь оттуда уже личностью с другим визуальным и аудиальным восприятием.
Если абстрагироваться от всех нейролингвистических терминов и не делать никакого заумного акцента на какие-то глубинные восприятия, то о музыке норвежского экспериментатора Desiderii Marginis можно сказать, что она попалась очень вовремя в заснеженную пору и первые холода. Это не холодный декабрь и не просто зима, это целый мир в снегах и холодном ветре, это составляющие такого мира, как север и отдельно Норвегия. Под последний альбом “Procession” можно просто писать отдельные романы про викингов или же просто путешествия по воде среди заснеженных гор.
Включая любой из треков релиза, сразу меняются ощущения, возникает холод в каждой клетке тела и перед глазами рисуется приближающийся фьорд, куда медленно направляется судно и ветра между скалами поют свои завлекающие песни.
Горизонт в этих треках есть как условность, а обстановка, которую они создают, может быть только зимней и никак иначе. Этот альбом может быть наиболее актуален именно в данный момент, и в нем не нужно искать какую-то жизненную ритмику, это ландшафт скал и воды, которые существуют всегда в холоде, это их дыхание и их мир. А сам Desiderii Marginis словил это дыхание и холодный шепот и скомпоновал их в единый пейзаж. Да, именно “Land Of Strangers” и “Her Name Is Poverty” – каждый трек альбома это ровное состояние, сравнимое с тихим всплеском волн, которые неспешно машут ветрам из фьордов.
Почему-то этого композитора причисляют к dark-ambient, во всех прослушанных релизах напрочь отсутствует отягощающая составляющая, которая призывает к самоуничтожению. Тот же “Procession” – это пронизывающий ambient с вкраплениями норвежских звуков откуда-то из природы и прошлого их народа.
После того, как уши попадают под опутывающие звуки этой музыки нужно сосредоточиться, так как фарватер между этими скалами только один, а плыть осталось-то совсем недолго и вся обстановка вокруг разговаривает с вами северным шепотом.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |