Не помню когда, но было это сто лет назад наверно. Артемий Троицкий был членом жюри музыкального конкурса, в котором принимал участие коллектив из Нижнего Новгорода Where Are You Liam. Артемий тогда отметил, что Liam, не вписываются в стереотипы о провинциальной музыкальной сцене и что пост-рок этой команды очень странно воспринимается, вроде бы и захолустная музыка, однако музыкальная ткань, пронизывающая композиции Liam необычным звучанием, заставляли прислушиваться и буквально следить за ходом «мыслей» композиции.
Как раз такая, сильная и стремительная композиция, под названием «Fizzy Dog», звучит первым номером в новом альбоме коллектива.
Сингл, по характеру движения походит на неторопливое движение реки. Пульсации и вибрации восходящих звуков ручья, тремоло и пианиссимо.
Данный жанр музыки не призван быть понятным для всех и каждого. Эта музыка создает симбиоз слушателя и исполнителя.
И конечно, немного напрягает отсутствие голоса, от того композиции кажутся похожими на классический тип вступления к опере, то есть интродукцию. Но в данном случае проблема кроется не в задумке авторов, а в техническом аспекте. В Нижнем Новгороде, по словам Адушкина, очень трудно найти хорошего вокалиста, а плохой вокалист только испортит музыку.
Вы слушали когда ни будь мантры, так вот пост-рок «Liam» немного схож по смысловой нагрузке с индийскими или даосскими мантрами, только взамен гортанного пения, у Liam’ов используется более тривиальный способ введения слушателя в транс, электроника.
Альбом «Gold Ochre» начал своё движение к релизу еще в 2008 году, и закончил в мае 2011 года, когда был загружен первоначальным контентом. Позже был долгий период сведения. Сведением начал заниматься барабанщик группы «Элизиум». В целом альбом был в производстве целых три года.
Былая колоритность, уступила место легкости в новом альбоме коллектива Liam.
Композиция «Feedback Monsters» переоформилась из пост-рока в прогрессив рок. Но все по той причине, что композиторскую деятельность в команде осуществляет Слава Адушкин. Примеры нестандартности тоже присутствуют, но немного не в том смысле. Это конечно не пресловутые ритмы с размером в 12\8 или 5\4, а то и 14\2 как у Японской экспериментал пост-рок команды MONO, но все же.
В композиции «Mind Whirlpool» присутствует интересная тема виолончели, исполнителем которой является Егор Баранов из группы «Элизиум».
На вопрос, не желала ли команда уйти в более популярное и кассовое жанровое русло, Слава ответил:
- Я никогда не хотел чем-то заниматься только для того, чтобы быть в тренде. Нас вообще трудно обвинить в том, что мы гонимся за модными тенденциями. Все должно идти от души.