16 апреля 1964 года свет увидела первая долгоиграющая пластинка The Rolling Stones.
Время долгоиграющего винила только начиналось, и первый полноценный альбом Роллингов, говоря откровенно, уже нельзя назвать их дебютом. К этому моменту в их арсенале числилось уже три выпущенных сингла, каждый из которых был кавером: хит Чака Берри Come On, по дружбе презентованная звёздным тандемом Леннон-Маккартни I Wanna Be Your Man, и зажигательная Not Fade Away рано ушедшего в 1959 году первопроходца рок-н-ролла Бадди Холли.
Именно последний сингл и привел Stones практически к вершине хит-парадов - в феврале 1959 года песня Not Fade Away попала в первую тройку британского чарта. Позже ее включили в дебютную пластинку, хотя для того времени было нехарактерно включать в альбом "выстрелившие" синглы - это давало фаном возможность приобрести либо альбом, либо сингл.
Первый Long Play с незамысловатым названием "The Rolling Stones" писался в начале 1964 года на лондонской студии Regent Sound Studios. Спонсором записи стала фирма Decca, которая предложила чрезвычайно выгодные для начинающей рок-команды условия.
Причиной этому стала история, которая произошла годом раньше с рок-н-ролльными коллегами Rolling Stones, групой The Beatles. Осенью 62-го года, прежде чем связаться с Джорджом Мартином и компанией Parlophone, в офис Decca заглянул менеджер тогда мало кому известного ливерпульского квартета Брайан Эпстайн. В то время он обходил все крупные компании граммзаписи Лондона с целью добиться вожделенного контракта. Но в Decca Эпстайну высокомерно отказали, отметив, что гитарные команды скоро выйдут из моды. Теперь этот промах Decca пыталась компенсировать шикарными условиями контракта для Rolling Stones.
К январю 1964 года в арсенале The Beatles уже числилось 3 полноценных альбома и процент композиций, принадлежащих перу Леннона и Маккартни все увеличивался. Поэтому новый двадцатилетний менеджер Stones Эндрю Луг Олдэм, перешедший группе снова-таки от Битлз, предпринимал решительные попытки для скорейшего создания оригинальных песен.
Позиционируя мрачных и хулиганистых Роллингов антиподами ливерпульской четверки он, в противовес авторскому дуэту Леннон-Маккартни, создал союз Джагер-Ричардс. И иногда, по воспоминаниям Кита Ричардса, закрывал их на кухне на целую ночь с обещаниями не выпустить, пока не напишут песню.
В последствии творческое сотрудничество Ричардса и Джаггера принесло свои плоды. Из-под их пера появились самые удачные и известные композиции группы. Но пока в первый альбом вошла лишь одна написанная совместно песня Tell Me (You're Coming Back), в которой проявились задатки их будущего стиля.
Несмотря на все перипетии в создании материала, к концу записи альбома музыкальный почерк молодой рок-команды вполне определился. И на сцену Stones поднялись с песнями таких бесспорных мастеров ритм-энд-блюза, как Чак Берри, Джимми Рид, Руфус Томас, Слим Харпо, и Уилли Диксон.
А по прошествие полувека, в отличие от многих коллег по музыкальному цеху, чей стиль в течение нескольких лет мог меняться радикальным образом, Rolling Stones сумели сохранить ту неповторимую свежесть и зажигательность ранних записей великой группы.