Второй месяц нового 2015 года был очень насыщенным в плане появления новых имен, которые внезапно и стремительно ворвались в чарты (а затем и взобрались на высокие позиции), взрывали интернет-пространство или попросту звучали из всех проигрывателей в наших офисах и плеерах. И одним из таких открытий является банда Catfish and the Bottlemen.
Звук этой группы можно сравнить с сумасшедшей гонкой героя трека «Mr. Brightside» вместе с Игги Попом на мотороллерах «Веспа» по ночной пустыне. А если попробовать их сравнить с кем-то из признанных мастеров, то это некая смесь из Джейка Багга, Royal Blood и Arctic Monkeys.
По сей день ни одно прозвище или другая характеристика не смогли стать помехой на пути британских альтернативщиков Catfish and the Bottlemen, хотя еще в январе сам Дэвид Леттерман не без издевательской усмешки представлял публике коллектив. Благодаря говорливому певцу и гитаристу банды Вану Маккану команда получила контракт с рекорд-компанией Communion Records, которую основал Бэн Ловэтт из Mumford & Sons. А когда лейбл пожелал издать их мини-альбом, состоящий из пяти треков, участники ансамбля выдали такое количество материала, что хватило бы на целых 3 полнометражные пластинки. Дебютный лонгплей «The Balcony» получился бескомпромиссным, а продюсированием его занимался Джим Аббис, работавший до этого с Kasabian и Arctic Monkeys. Центральным треком пластинки стала композиция «Kathleen» с мощным крикливым припевом: видеоролик к этой вещи уже перешагнул миллионный рубеж просмотров на Ютьюбе. После ряда прошлогодних аншлаговых шоу, участники банды превратились чуть ли не в явление национального уровня и сейчас планируют отыграть на фестивалях Bonnaroo и SXSW.
«Кэтлин является поводом напиться, – заявляет фронтмен. – Именно ей ты звонишь в три ночи, плюнув на то, что как раз из-за нее ты и напился. Ты бродишь где-то рядом, понимая, что так нельзя, но до того, как ты в это въедешь, она поглотит тебя с потрохами. Она из тех, от кого тащится каждый – несмотря даже на то, что она ему, может, и не подходит вовсе».