ILYA «Fathoms Deep» (2012). Рецензия на альбом.
Дуэту из Бристоля Ilya уже 10 лет. И за всё это время он прошерстил, кажется, почти все музыкальные направления. Джоанна Свон и Ник Пуллен испробовали и барокко-поп, и дрим-поп, и альт-рок. Куда только не заносило музыкантов во время их странствий от замысла к замыслу, от диска к диску и от лейбла к лейблу.
Сегодня дуэт не сковывают контрактные обязательства. Он предоставлен сам себе и открыт всем ветрам и совершенно не смотрится каким-то потерянным и скучающим по какому-то руководству. Сейчас ситуация иная, музыканты поняли, что самостоятельно принимать решения и идти на любые риски – это бесценное счастье.
Четвёртая пластинка тандема «Fathoms Deep» дарует ощущение невиданной и в чём-то дерзкой свободы. В творческом арсенале дуэта отыскалось много приятных сюрпризов. Без всяких начальников музыканты, словно окунулись в детство, причём как в собственное, так и музыкальное. Они затронули ранние этапы развития современного рок-н-ролла и фолк-рока. И вместе с этим испытали детское состояние эйфории и веры в чудеса.
Одним из таких чудес можно назвать почти тотальный, живой звук. Его музыканты добивались вместе со своими гостями: бас-гитаристом, гитаристом, саксофонистом, специалистом по перкуссии, а также клавишником и пианистом. В этот звук был заложен ряд искренних, отвязных и чумовых джемов, без которых немыслим нынешний мейнстрим.
По своей природе участники Ilya всегда были экспериментаторами, и их проект, по сути, всегда являлся студийным. Поэтому новый альбом служит некой компенсацией за всё время сугубо студийного, рафинированного звучания.
Разумеется, музыканты в этой работе не злоупотребляет «грязными» добавлениями, зато весьма энергично злоупотребляет эмоциональными порывами и драйвом. И это им очень замечательно удаётся.