Восточная Европа, старые здания, Польша, атмосфера чего-то волшебного и неуловимого. От звука каждого шага по мостовой, как будто бы возникает своя мелодия, а к воздуху хочется прикасаться, так как в нем настолько много частиц так похожих на маленьких светлячков. До них достаточно дотронуться, чтобы они зазвучали бубенчиками или начали падать на тротуар, чтобы негромко ударившись взлететь заново, луна не дает таким умереть в один момент, ведь они созданы, чтобы дарить играющей мелодии жизнь, желательно подольше – на весь вечер с переходом в ночь.
Подобные пассажи максимально точно подходят под музыкальное творчество польского композитора и экспериментатора в эмбиент направлениях, которого называют одним из самородков Восточной Европы. Сам он зовется Jacaszek, а в при полном имени Michał Jacaszek. Этот музыкант появился в экспериментальных кругах еще в далеком 1999 году и тогда делал звуковые иллюстрации к поэзии различных польских творцов. Позднее он стал выпускать сольные альбомы, в которых стал объединять звучание акустических инструментов с электронными, создавая при этом красивые атмосферные вещи, затягивающие в свои переплетения тональностей с каждым альбомом все больше.
Последний его альбом вышел в 2011 году и на данный момент это одна из лучших его работ, которую можно использовать как саундтрек к любому черно-белому фильму, снятом в старом городе, по описанию похожему на первый абзац рецензии. По атмосфере – этот эмбиент с акустикой подходит не для самого веселого настроения, но при этом портить он его дальше не будет, а скорее дополнять и скрашивать своей палитрой, которую можно получить, смешивая цвета мостовой со свинцовым небом над головой.
Его альбом “Glimmer” очень концептуален по своей сути и переходы от одного трека к другому – это своего рода ритуальная пауза, которая призвана создать в человеке дополнительный вакуум, заполняемый в последующие несколько минут новым треком с его фоновыми крючками, цепляющимися за тонкие нервные окончания. Существует множество научных трудов по поводу влияния звука и частот на человека, одного из максимальных эффектов достиг в свое время со своими этюдами, следующим этапом в подобных подсознательных экспериментах стала музыка подобная Jacaszek, она уже понимает, как минимум по приборам, что такое частотные колебания, а сам композитор пропускает подобные звуковые сочетания п максимум через себя.
В этой ситуации он выступает в роли фильтра. Подобные вещи, кстати, благодаря вышеозвученному классику стали наиболее характерны и типичны именно для этого земного шара. Видно на этих территориях присутствует нечто, что пока необъяснимо для современного человека, но очень ощутимо для глубинного восприятия таких звуковых вибраций.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |