The KILLS «Blood Pressures» (2011). Рецензия на альбом.
Узнав название этой работы, слушатель может задаться вопросом: «Что за кровяное давление может быть у этих ребят?» Ответ – давление нормально, иногда чуть повышенное, как и современный ритм жизни, и как нрав солистки и поэтессы Элисон Моссарт.
Последняя работа группы была выпущена в 2008 году («Midnight Boom»). За это время Элисон поработала в коллективе The Dead Weather. А её напарник Джеймс Хинс попробовал себя в качестве продюсера.
«Midnight Boom» ложился на энергичные мелодии и отдавал хип-хоп ритмами. А вот в представленном альбоме наблюдается возвращение к грязноватому минималистскому звучанию. Но это уже возвращение через призму набранного опыта и новых путей.
Да, здесь применяется довольно скромный комплект звуков (вокал, две гитары, перкуссия и ударные). И используя такой комплект, дуэт творит более замысловатые и разные паззлы.
Музыканты не пробуют депрессию, не уходят в танцевальную нирвану. Они добавляют в звучание всего понемногу. И делают это грамотнее и экономичней.
Здесь нет определённого настроение или доминирующего стиля. Сначала идёт игра в рокершу с богатым жизненным опытом, которая знает, как завести целый стадион (ироничная композиция «Satellite»). Далее следует воспоминание о беспечной юности (танцевальная бодрая вещь «Heart Is a Beating Drum»). Затем вокалистка отдаёт дань гаражному панку (творение – «DNA») и внезапно предстаёт в образе некого варианта Патти Смит, которая привлекает довольно низким голосом (баллада в темпе вальса – «The Last Goodbye»).
Давление может быть любым или вообще отсутствовать. Но, так или иначе, группа с лихой уверенностью и внешней лёгкостью прокладывает свой творческий путь. И куда бы ни заносило музыкантов, они всегда достигают поставленной цели. И «Blood Pressures» – пристань очень надёжная. Здесь, несомненно, можно кинуть якорь.