Этот необычный альбом, а вернее компиляция из нескольких дисков попались мне в год своего окончательного выхода. История происхождения этого необычного эксперимента следующая, жил был себе в Нью-Йорке Вильям Басинский, который играл профессионально джаз на саксофоне и был по совместительству режиссером и композитором. Но все ему было мало впечатлений и заинтересовался он минималистичной музыкой и экспериментальной ее составляющей и с самого начала 1980-х стал делать зацикленные лупы на пленках кассет и бобин и пускать их по кругу с целью создания чего-то необычного и странного.
Позднее, Вильям надумает переиздать свои старые записи, которые появились у него одними из первых и после первого же прослушивания старой пленки, он заметит, что она начала разрушаться и после каждого последующего прослушивания, музыка становится все тише, появляются длительные паузы и вся его звуковая инсталляция как бы умирает, вернее увядает на фоне меняющейся картины мира. Произошло первые раз что-то подобное в 2001 году. Как раз арт-события для Басинского начали пересеклись с известной трагедией 11 сентября. Тогда-то, в тот же вечер, на крыше дома мэтра в Нью-Йорке, был проведен первый перформанс с его The Disintegration Loops.
Публика всю ночь слушала увядающую музыку и смотрела на вид никогда не спящего города. После подобного мероприятия, подобные вечера и ночи стали повторятся с завидной периодичностью и Басинскому к 2012 году удалось собрать целый Boxset с такими звуками и сейчас он не только выступает вживую, а многочасовое прощание с былой жизнью и исчезновение звуков, созданных человеком можно послушать теперь и дома на оцифрованных носителях.
Подобные проекты носят неоднозначный и очень обреченный характер. Становится понятно, что нет ничего вечного на этой планете и любое начинание все равно приходит в упадок, так как у всего есть свой предел развития, после которого наступает регресс. Увядание и в конце концов смерть, то есть просто исчезновение, The Disintegration Loops создавались именно для того, чтобы показать человеку его финализированность, законченность и экзистенциальность. При этом нет ничего страшного и трагичного в том, что что-то может просто пропасть, всегда есть память, которая и хранит все те необходимые палитры впечатлений, которые всегда можно вылить на холст реальности или же заново проиграть в голове исчезнувшую физически старую размагниченную пленку.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |