TAME IMPALA «Innerspeaker» (2010). Рецензия на альбом.
В австралийском городе Перт в 2007 году образовалось трио Tame Impala. Их появление стало исходом планомерного развития коллектива Dee Dee Dums. В творчестве трио стало ориентироваться на других соседей, привычных поставщиков всякой гитарной уникальности и оригинальных музыкальных направлений.
Представленная работа – это дебют группы. В ней отражаются разные виды психоделии: блюзово-роковая из 70-х (пришла из США), поп-психоделика 90-х (пришла из Великобритании) и психоделика новой волны 2000-х (пришла из Европы). Музыканты ощущают себя на этой хрупкой галлюциногенной зоне весьма уверенно. Балуясь со звучанием в духе Kula Shaker, они проявляют тягу к беспечной лёгкости MGMT и структурированной сложности Джими Хендрикса.
С других сторон группа сохраняет своё чувство психоделического грува и композиций. Их творчество напоминает сновидения беспечного абстракциониста.
Помогал музыкантам в работе над такими сновидениями Дейв Фридман. Ранее он сотрудничал с Flaming Lips и Mercury Rev.
Опыт этого специалиста фантазия и интуиция коллектива помогли трио умело расположить акценты в инструментальном эпичном произведении «Jeremy's Storm», не дав ему сломаться в гитарном кураже.
А в композиции «Alter Ego» гибко совмещается философия построка и раскованность психоделии. Вещь «Runway, Houses, City, Clouds» представляет собой некую трансляцию психоделического потока радио 70-х. Песни «Lucidity» и «Bold Arrow of Time» полнятся гитарным фузом в стиле The Black Keys.
Определённая удалённость от центров культуры пошла музыкантам на пользу. Они не стали рваться за всей толпой в погоне за модой, а направились во внутренний мир. Они грамотно настроили тумблеры и очутились в глубине ретро-психоделии. И данный альбом служит удобной картой такого удивительного маршрута.