Twinemen – “Twinemen” рецензия на альбом
Знаете, есть такое явление, как наследственность? Думаю, да, а есть еще и наследие, которое далеко не всегда составляет повод для гордости. В данном повествовании речь пойдет как раз о достойных представителях джазово-авангардных течений, которые получили отличного наставника, ушедшего красиво и с таким количеством метеоритных следов на звуковом небосклоне, что позавидует любая комета Галлея, задумавшая собрать всех своих подруг и посыпаться на человеческие головы.
В 1999 трагически, но красиво умер на сцене Марк Сэндмен – главный идеолог Morphine, после его смерти собратья по проекту выпустили последний альбом “The Night”. Затем у саксофониста и барабанщика наступил легкий ступор, который сначала вылился в большой коллектив, где они пробовали делать что-то наподобие Морфина, но в итоге, в 2002 появился Twinemen. Вот именно эта команда стала наследием творчества Марка. Название их было взято от имени тех существ, которых периодически рисовал вокалист Морфина, они и изображены на оформухе единственного релиза 2002 года, носящего такое же название как и группа. Если это была «лебединая песня» или жирная точка в завершении работы в этом ключе, то она удалась, причем получился Morphine в другой проекции. Группа, которую можно слушать в солнечную погоду и не впадать в состояние меланхолии с идиотской улыбкой.
В нашей постоянной рубрике "… а вы и не знали, а оно таки было 12 лет назад" группа Twinemen, которая также помогла сделать то самое странное направление, в котором еще никто особо не отличился, зато оно имеет двух настолько ярких представителей, что, возможно, больше и не надо. Лично меня зацепил трек #4 ”Harper and the Midget” причем так, что теперь придется переслушать несчетное количество раз, чтобы совсем попустило. Тот самый баритон-сакс и те самые приглушенные барабаны, только с женским вокалом и более мажорно, то есть с более универсальной окружающей средой, под которую подходит музыка Twinemen.
Весь альбом – сплошное настроение в едином ровном, приглушенном состоянии (не зря Марк Сэндмен ввел термин low-rock) и французская композиция “Chose Sauvage” очень приходится в тему в самой середине. Про настроение альбома, его фон и ассоциативный ряд нужно писать не рецензию, а эссе, а можно просто попросить джазовых и рок музыкантов сесть в кружок и сыграть свое видение этой пластинки. Интерес состоит в том, что есть в Twinemen какие-то неуловимые совсем волны, которые стоят на грани, и местами с нее срываются, но успевают забраться обратно. Ширина грани где-то с пару футов, чтобы удобно было стоять. А теперь вопрос – сколько нужно настроений, чтобы создать правильные колебания звука, для волны Twinemen накрывающей на несколько месяцев? Один из ответов – это кнопка «включить», а потом не думать, пусть играет сколько ему вздумается. Этот единственный релиз. Как по мне незаконченный. И в этом его и прелесть.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |