Уже не раз на этих страницах появлялись упоминания об этом стиле и даже задавался пару раз риторический вопрос – “Есть ли у него актуальность? “. На вопрос о джаз-хопе (хапе?) можно ответить действием – это наблюдение за релизами этого года. Достаточно взглянуть на последний релиз проекта Bop Alloy“Another Day In The Life Of...” 2014 года, как становится понятно, что такая музыка дышит полной грудью и привлекает всю большую аудиторию.
Есть парочка отечественных примеров, очень достойных и уникальных по своему составу и содержанию, но речь сейчас не о них, а о совместном проекте двух американских ребят, один из которых – это исполнитель и МС, а второй ди-джей, который как раз и пишет этот самый инструментальный хап. Зовут их Substantial & Marcus D, первый прославился еще в начале 2000-х, только его известность не дошла до наших широт, так как стартанула в стране Восходящего Солнца и потом переместилась на его родной континент на Западе. Для тех, кто следит за всякими культовыми вещами вполне могло попадаться имя Substantial.
Его компаньон менее знаменит, но это не уменьшает его таланта вообще никак. Marcus D делает вкусные биточки (это про музыку, если что) и данный проект вполне заслуживает места в фонотеке где-нибудь с корифеями жанра из Франции или Англии. Хотя родина рэпа все-таки Америка, поэтому рано или поздно здесь должна была выстрелить его джазовая составляющая.
На альбоме, понятное дело, много читки, но само звуковое оформление просто раскачивает и глаза сами невольно полузакрываются, это все похоже на Barry White и Fun Lovin’ Criminals, есть просто настолько близкие с ними моенты, что хочется с коктейлем не торопясь прохаживаться по набережной океана или же расслаблено тусить по какому-нибудь заведению. “Another Night At Club Family” как раз об этом, все эти переливы и спокойный речитатив, в общем это не комментировать нужно, а проникаться.
Весь “Another Day In The Life Of...” построен на feat. Здесь их настолько много, что проще при прослушивании обращать внимание на то, с кем понравилась композиция, а они все хороши, к слову. Есть несколько приятных и запоминающихся acid-jazz моментов, тот же “Saxophone Jone’s Revenge” такой прямо возврат к истокам этого жанра, вот просто по-другому и быть не может и это добавляет столько душевности, что альбом в плейлист загоняется на несколько недель подряд. Ценители жанра очень одобрят, а тем, кто желает расширить свой джазово-хаповый кругозор новым проектом вообще нельзя пройти мимо.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |