The DEARS «Degeneration Street» (2011). Рецензия на альбом.
«Degeneration Street» – пятая пластинка группы. И на ней группа звучит так триумфально и уверенно, как не звучала никогда. И как никогда коллектив приблизился к знаменитым коллегам по жанру - Arcade Fire.
И такая близость заключается ни сколько в звучании, сколько в эмоциях и интонациях. Словно оба коллектива получили одобрение откуда-то свыше из одного источника. И оно пошло ещё с 2003 года. Тогда The Dears выпустили лонгплей «No Cities Left». Здесь коллектив сработал ощутимо сильно и вдохновенно.
Что касается представленного альбома, то здесь, по сути, предстают те же мелодии, использующие банальные, но привлекательные аккорды, те же оркестровки, блуждающие между пост-роком и какими-то подобиями барокко-попа. Здесь также присутствует мелодрама, помещённая в загрязнённые риффы, утяжелённую перкуссию и струнные с лирико-драматическим настроем. Удивительно, но всё это затем преобразуется в «звуковую версию встречи с Богом». Именно так заявил один представитель СМИ после шоу The Dears.
Вероятно, отточить наиболее эффектные элементы группе помог творческий и кадровый тупик, в котором она оказалась при записи пластинки «Missiles» (это было в 2008).
Пережив такую «клиническую смерть», команда вернулась в студию, да ещё и в обновлённом составе. И теперь она отчаянно бьётся за слушателя
Это может послужить объяснением убийственную интерлюдию в начале альбома. Здесь идут три композиции («Omega Dog», «5 Chords» и «Blood»), которые спокойно могут соперничать с лонгплеем Arcade Fire «Suburbs» или другими их именитыми релизами. Именно таким способом мог появиться запредельный нигилизм, преобразующийся в шекспировскую трагедию. Она переполняет творения «Torches» и «Galactic Tides». Только прибыв с иного света, можно так поразить совершенной сервированной печалью, как в произведениях «Stick w/ Me Kid» и «1854».
Чтобы было новое рождение, нужна хотя бы смерть. И данный альбом – это и слёзные поминки, и бодрящий энтузиазм – за новых и отважных The Dears.