OF MONTREAL «False Priest» (2010). Рецензия на альбом.
Гипер-инди-рок-группа из США Of Montreal выпустила уже десять студийных работ. И ни одна из них не повторяет другую. У их звучания есть повороты, изгибы. Оно идёт по странным кругам и почти переворачивает наизнанку всё. Что было сотворено на пару лет раньше. Перемены не касаются лишь позиции фронтмена. Она сохраняется за Кевином Барнзом.
Однажды он обнаружил в себе и вытащил наружу некий психоделический вариант перевоплощения Принса. К Принсу затем примкнула отдалённая копия Jamiroquai. Такой двойной гибрид стал царить на представленном альбоме.
«Фальшивый священник». С ним музыканты разбираться не стали. Они предпочитают не нагружать слушателя даже намёками на чистый минор. В царстве Of Montreal всегда правит беспечный уик-енд, а неистовую атмосферу праздника может сменить лишт атмосфера приготовления к празднику.
«False Priest» – примерно 60 минут приветливого, но суетливого афтепати. Серпантином расходятся кудрявенькие гитары, изящным конфетти рассыпается перкуссия, и величественно проплывают композиции, и тут же исчезают, то же происходит и с вокальными фразами.
При прослушивании этих творений получаешь мощную дозу оптимизма. Но только всё заканчивается, как от чуда не остаётся и следа. Разве что в ушах ещё звенит припев трека
«Coquet Coquette». Это синтез насыщенного гитарного инди-рока с нео-психоделикой.
Также может остаться фальцетный привкус от вокального исполнения в вещи «Like a Tourist». В ней ещё соблазнительно звучат французские духовые и струнные.
Ближе к кульминации музыканты, словно устают от смеха, и к ним приближается вкрадчивый стильный смур. А вся вечеринка заканчивается тем же кривлянием, с которого она и началась.
Сколько бы группа не направлялась в психоделию, всё равно выходит фанк. Сколько бы ни искать в музыкантах симптомы серьёзности, они желают постебаться на всем. Итог – вышел отличный прикол, а музыка не вышла.