KAISER CHIEFS «The Future Is Medieval» (2011). Рецензия на альбом.
Группа отправляет слушателей в некое Средневековье. Хотя сами музыканты несколько иначе представляли своё коллективное будущее.
Этот британский квинтет считается новатором. И три года назад, подготавливая новый альбом, группа решили отправляться в прошлое со специалистом по тамошним нравам и традициям – продюсером Тони Висконти.
Это не помогло революционно изменить звучание, но помогло снабдить новый лонгплей качественными звуковыми фишками. В таких фишках и заключаются немногие достоинства представленной работы.
Коллектив здесь предлагает весьма монохромную версию «Средневековья». Музыканты не позаботились о том, как слушатели могут вынести этот час с небольшим, что доставит им радость, при таком избытке проходных треков. Да и другие композиции не несут какую-то милость. Максимальная щедрость прослеживается в ностальгических битловских гармониях и повышенной мелодичности в творении «When All Is Quiet». Ещё интересен трек «Things Change», который полностью пропитывают нью-вейвовские синтезаторы.
Стоит выделить ещё один положительный нюанс – те самые «фишки», внедрённые гитаристом Эндрю Уайтом. Похоже, коллектив совсем стал безразличен к гаражному постпанку. И в его недрах стала развиваться прог-роковая жилка. Ей свойственна взрослость и философичность. Так, вещи «Starts with Nothing»" и «Coming Up for Air» могут вызывать мало интереса. Но в них изящно звучат инструментальные проигрыши. Композиции полнятся экспрессивностью и органично вплетены в ткань.
И за такие приёмы группу можно простить за многие просчёты, не дающие воспринимать музыкантов как солидный взрослый коллектив, претендующий на позиции в высшем эшелоне. До сего времени команда славилась лишь претензиями на что-то. А теперь уже появилась и усилилась вера, что этот квинтет когда-то действительно дорастёт.