David Lynch – “The Big Dream” рецензия
Не хлебом единым… как говорится. Не только режиссурой живет Дэвид Линч и теперь круг его поклонников значительно расширяется, благодаря музыкальному сегменту, который он вполне удачно добавил в список своих творческих потоков. Не так давно вышел уже второй по счету альбом, который называется “The Big Dream”.
Автором всего этого местами хаотичного, а местами, весьма космического творения стал мистический Линч от начала до конца. Ему, как и в прошлый раз помогал его друг и первый соратник Биг Дин Харли.
Как известно у Дэвида Линча дома есть прекрасно оборудованная студия, которая позволяет создавать продукт различного уровня сумасшествия. И, надо сказать, что “The Big Dream” не продукт абсолютного крышесноса, это атмосферная пластинка с особенным звуком и одним настроением. На этом релизе нет тотального психоза, есть тихое помешательство с монотонным чтением текстов, как какого-то шаманского заговора немного гнусавым голосом Дэвида.
Вообще, его внешность не до конца сочетается с его голосом, но это уже издержки представлений о короле мистического абсурда. Сам Линч утверждает, что этот альбом сыгран в тиле «современного блюза», правильнее будет назвать релиз «экспериментальный блюз». Именно у такого режиссера, который ушел в звуковые опыты может получиться такой релиз. Кстати, ни один гитарный риф на треках не повторяется, это полная импровизация и игры со звуком. Как с одним из инструментов для создания другой реальности. Для режиссера загадочных шедевров музыкальные инновации дались пространным и интересным образом. Если критики встретили альбом по-разному, то слушатель приобрел его хотя бы из любопытства. Но получилось так, что альбом ожидания не обманул, только заходит он полностью далеко не с первого раза.
На “The Big Dream” сразу с первого трека открывается одноименная с альбомом песня. Представляет слушателю сразу все настроение альбома. Есть кавер на Боба Дилана “The Ballad Of Hollis Brown”, очень интересный подход к легендарному исполнителю. На одной из песен сыграл сын Дэвида Линча, Райли, на треке “Sun Can’t Be Seen No More” слышно его гитарную партию.
Вообще, благодаря своей домашней Asymmetrical Studio, Линчу теперь удается создавать шедевральные вещи, звучание которых теряется в средних десятилетиях ХХ века. Пример тому, последний, скрытый трек альбома – это “I’mWaitingHere”, который записан вместе со шведской исполнительницей Лике Ли. Именно ее голос добавляет в песню нуар – состояние, которое сейчас так актуально среди околокультурного общества.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |