Alarm Pressure – “Madness Heals” рецензия на альбом
Есть в мире такое общеизвестное понятие, как феномен, оно может относиться ко всему чему угодно, начиная от математики и заканчивая умением проглатывать камни или красиво убивать время. Но сейчас речь пойдет о звуковом феномене, который при помощи рук и голов двух умелых человек превратился в очень удачный и интеллектуальный проект по имени Alarm Pressure. Это интернациональный коллектив, участники которого живут в Австрии и Украине, поэтому творить им приходится на расстоянии друг от друга.
Их альбом “Madness Heals” вышел в 2012 году и поразил своим звучанием и отличным европейским звуком, который возвращает слушателя в 60-70 годы прошлого века, но при этом не несет в себе такой характерной инди-претензии, как это сейчас слышно у большей части коллективов. Еще вся необычность Alarm Pressure в том, что у них нет классического состава для музыки инди, правда есть 2 основных человека, а это клавиши, гитара и вокал. Можно сразу удивиться и задуматься, что без ритм-секции это может получиться в лучшем случае эмбиент, в худшем кабак, но все вообще не так.
Порой бывает даже эти трех составляющих много, умение музыкантов слышно на каждом треке альбома. Самый грустный лиричный до проникновения в спиной мозг – это трек “Black Phone”, в его звучании есть одиночество города и поездка на последнем трамвае по ночному городу. Наверное, только такие клавишные способны передать это состояние. Заглавный трек альбома “Time” сразу предает релизу настроение динамики и устремленности к какой-то четко обозначенной цели.
В целом весь “Madness Heals” сложно назвать ровным или сыгранным в одной поре, слышно, что коллектив еще находится в поиске, и амплитуда настроений его растет от произведения к произведению. От начала до конца альбома это становится очень заметным и чувствуется на уровне восприятия идей, которые музыканты несут слушателю. Если “Time” – это начало, то “Everything” – точная середина, а завершение всего релиза “Blue Rain” очень лиричное и требует продолжения, причем до конца не ясно какого. Все три части в релизе разные и не попадают под общую концепцию, зато попадают в одно душевное состояние и объединены общей стилистикой и настроением.
Скорее всего, следующий релиз уже выйдет с соблюдением концептуального подхода или же наоборот станет окончательно разнообразным, чтобы с каждым треком дарить по новому яркому впечатлению или все-таки введет в одно состояние постепенно. Отдельным фрагментом звучит русскоязычный “Sheldon Cooper”, где вокалисту потребовался наверняка ни один дубль, чтобы повторить все текстовые скороговорки из «Теории Большого Взрыва».
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |