EDITORS «The Weight of Your Love» (2013). Рецензия на альбом.
На протяжении двух лет попытки участников группы Editors взяться за свой новый четвертый альбом оканчивались лишь только взаимным недовольством и неудовлетворенностью материалами. Это настолько измучило группу, что на год они совсем отказались от репетиций, и в 2012 г. попрощались с Крисом Урбановичем (лид-гитаристом) – по обоюдному соглашению сторон.
И на этом стопор закончился. Начались сессии, и возник кураж – такой же, как и при старте группы в 2005 г., а синтезаторные эксперименты остались в прошедшем времени – в периоде третьей пластинки «In This Light and on This Evening» (2009). Группа запаслась добротными гитарами, чуть излишне многословными и активно реверберирующими, а саунд сделали на американский лад образца альт-рока 1990-х (не обошлось и без любимых ими R.E.M.), а также инди-рока периода 2000-х годов (со ссылкой на барокко-поп стиля Arcade Fire).
А вокалист Том Смит применял не столько привычный свой баритональный тенор с ленивой легкой хрипотцой, сколько тенорный фальцет с не таким уж легким и въедающимся в души надрывом (например, как в чуть сахаристой и неспешной балладной композиции «What is This Thing Called Love»).
В каждой из одиннадцати песен «The Weight of Your Love», чувствуется какая-то история и послание – не столь музыкальное, а сколько человеческое. По словам Смита, он сам был удивлен как тянет его на простые и понятные для всех истории, на безыскусные оркестровки и прямолинейные мелодии. Если бы не Жаквир Кинг, продюсер, работавший с коллективом Kings оf Leon, они, быть может, так и остались, как возникли – авторскими песнями под гитары. Но этот бдительный «опекун» смог придать инструментальный оттенок саунду, добавив к альт-року, скрещенному с постпанком, нежные струны, певучие в «Nothing» и отчаянные как в «Bird of Prey», затем придя к точке накала эмоций, которыми наполнены самые драматичные и отчаянные «Formaldehyde» и «Bird of Prey».
Не беда, если, вдруг, они почудятся до боли знакомыми. Подобной «боли» в альбоме достаточно – исполнителями щедро «цитируются» коллеги и творчески осмысливаются их идеи. И так образы U2, Coldplay и Verve, даже Doors и Echo & the Bunnymen недвусмысленно, то и дело, напоминают о себе. Однако, это мелочи в сравнении с главнейшими преимуществами пластинки – человечной и теплой, рок-н-рольно драйвовой и вполне коммерчески экспрессивной. Всё вместе. И это верно!
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!