Дэймон Албарн – один из самых занятых музыкантов в современном шоу-бизнесе. Если даже отбросить его главный проект Blur, то одни только супер-проекты The Good, The Bad And The Queen и Gorillaz занимают все его свободное время, в связи с чем, у него только недавно появилось свободное время, чтобы заняться сольной работой. «Я даже не пытался представлять себе такой формат работы, – рассказал Албарн в телефонном интервью. – Все любят быть частью коллектива. Это очень клево. Лучше не бывает. Видимо я просто подсознательно сторонился даже такой мысли».
Но все поменялось, когда Дэймон принял участие в работе над диском-возвращением соул-легенды Бобби Уомака. Над продюсированием пластинки Албарн работал совместно с Ричардом Расселом, хозяином лейбла XL Recordings. «Мы желали дать развитие парочке идей, достигнутых нами, – вспоминает Албарн. – Мы постоянно говорили о создании новой группы. Перебирали различные задумки и названия для коллектива. Но как-то Рассел сказал следующее: «Знаешь, если бы ты поинтересовался моим мнением на счет нашего с тобой совместного проекта, то я бы тебе сказал так: «Мечтаю продюсировать твою работу». Ну, я взял и договорил его слова до конца: «Значит, речь идет о моем сольнике, верно?».
Дэймон предоставил Расселу возможность покопаться в своих песнях, которых было более шестидесяти штук. Некоторые из них были записаны на компьютер, некоторые на пленки, а часть имела вид лишь набросков на бумаге. Некоторые песни даже были надиктованы на мобильный телефон Албарна. К примеру, трек «Mr. Tembo» был напет Албарном слоненку, которого взяли себе его друзья из Танзании. «Если посмотреть на вещи со стороны, то мне до сих пор не приходилось работать в таком плотном сотрудничестве, – делится музыкант. – Некоторые треки появлялись прямо на студии».
Совместная работа Рассела и Албарна получила название «Everyday Robots». Пластинка должна увидеть свет 28 апреля этого года. Содержание многих композиций повествует о детстве Дэймона, которое прошло в Восточном Лондоне. «Рабочий процесс начался с того, что я пошел прогуляться по местам, где прошло мое детство, – рассказывает певец. – И все изменения, произошедшие за эти годы, я снял на свой планшет. Все это больше напоминало археологический процесс. Словно я стирал грань между прошлым и настоящим, чтобы максимально точно все воспроизвести».