«Я думаю, что у Ноэля Галлахера выходят неплохие композиции, которые, как и раньше, нравятся его фанам. Разве это не прекрасно?» – спокойно рассуждает о своем известном приятеле Джеймс Скелли. Четко разделить издевки и серьезность фронтмена ливерпульской инди-команды The Coral – не такая уж и простая задача. Известность коллективу из Хойлека сформировали мощные треки вроде «Goodbye» или «Dreaming Of You», вошедшие в первую полнометражную работу группы 2002-го года. Но вдруг выясняется, что всю дорогу Скелли – меланхолик, склонный к самокопанию, а приоритетными, по его мнению, треками являются мрачные песни, которые выходили на всех шести альбомах коллектива. «Безусловно, у нас постоянно были такие композиции, но кто самовольно будет выпускать в качестве первого сингла печальную вещь о самокопаниях?» – говорит фронтмен.
Основной мыслью во время размышлений Джеймса выступает идея, что по дороге к свободе каждый человек испытывает множество нехороших историй (и делает это один на один с собой). И квинтэссенцией этих мыслей является пластинка «The Curse Of Love», треки для которого The Coral зафиксировали на студии еще в 2006-м году, но, до недавнего времени, не издавали эту работу. «Момент был неподходящим. И лейбл тут не причем – ребята с Deltasonic полностью нам доверяли, мы могли издавать все, что считали нужным, – объясняет Скелли. – Просто данная пластинка для нас самая мрачная и глубокая – в то время она бы осталась непонятой».
Гитарист группы Билл Райдер-Джонс вообще считает, что работа над альбомом была крайне тяжелой. Записав около половины материала, Биллу пришлось сделать паузу – в этот момент Райдера-Джонса мучили панические атаки, которые подтолкнули его покинуть группу.
Скелли не разделяет слова критиков, которые называют «The Curse Of Love» «потерянной пластинкой». Для него эти композиции стали чем-то вроде скелета, которого он решил припрятать в шкаф до подходящего времени, но в конце прошлого года это время, видимо, пришло: пластинка появилась уже на собственном рекорд-лейбле с многозначительным названием Skeleton Key Records. «Ничего не было дополнено, изменено или дописано», – диск, по словам артиста, остался таким же, как был задуман и зафиксирован.