«Я изобрел рок-н-ролл, когда никто не знал еще такого слова, – рассказывает Джерри Ли Льюис. – Когда появился Пресли, это называлось рокабилли. Но когда появился мой трек «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» – вот это уже был рок-н-ролл. Тогда же термин «рок-н-ролл» стал основным».
«Я прекрасно помню свое первое турне, – рассказывает Джерри Ли о своих переживаниях в ранний период карьеры. – Я прокатился по всей Канаде, тогда мало где был асфальт и из-под колес во все стороны летели камешки. Джонни Кэш и Карл Перкинс твердили мне: «Дружище, тебя, конечно, все обожают, но в этих местах ты должен будешь сделать что-то иное». Я спросил: «В каком смысле?» А они мне: «Ну, пробежаться вокруг пианино или еще что-то учудить. Ты будешь удивлен от их реакции». Я ответил, что должен подумать. На шоу я просто уронил стул, когда вставал. Сперва я открывал концерты. Но уже к концу тура я выступал в заключительной части. Я даже и не сообразил, как так произошло». И сразу же добавляет: «У них просто не получалось играть после меня».
С того времени музыкант всегда закрывал шоу. Однако во время совместного турне с Чаком Берри и Бадди Холли в 58-м году он проспорил Берри свою очередность. Когда Льюис играл свой последний трек, он облил фортепиано бензином (который предварительно был им набран в бутылку от Кока-Колы) и поджег его, после чего сказал Чаку: «Теперь твоя очередь».
Но все начало рушиться после поездки певца в Лондон в том же 1958-м, куда вместе с ним поехала и его новая супруга Мира. Журналистам стало известно, что это его 3-й брачный союз, что он до сих пор женат на предыдущей жене, что Мира приходится ему троюродной сестрой и что ей всего 13 лет. Но пионер рок-музыки не чувствует за это вину, что он и отметил в своей недавно вышедшей биографии: «Тот факт, что она была тринадцатилетней, не мешал ей быть созревшей женщиной тащиться от http://best-dubstep.ru/load/drum_39_n_39_bass/9».
После этого инцидента артист стал в разы меньше зарабатывать и его концерты стали проходить не в Apollo и American Backstand, а в небольших забегаловках с постоянными драками и стычками. Льюис испытывает гордость от того, что не остановился тогда в конце пятидесятых, когда рок-н-ролл лишился части своих бойцов. «Я был с рок-н-роллом, когда другие оставили его, – говорит он. – Я удерживал его на плаву».