ARCADE FIRE «Reflektor» (2013). Рецензия на альбом.
Уин Батлер – фронтмен коллектива «Arcade Fire». Ему уже 33 года. И он, по непонятной для самого себя причине, считал, что годам к шестнадцати у человека уже полностью формируются музыкальные предпочтения, а его последующее развитие почти невозможно.
Точку зрения Батлера, как и его представление о своей личности, кардинально изменила поездка на Таити. Оттуда родом его жена.
После такого путешествия и пошёл отсчёт четвёртой студийной работы группы - «Reflektor». Данный альбом в их дискографии становится самым объёмным и неожиданным в плане стилистики.
Для себя Батлер сделал одно важнейшее открытие – музыка raga. Такой зажигательный концертный стиль, естественно, не стал основой альбома, но оказал немалое влияние на настроение композиций.
Следует сказать ещё об одном важном открытии для солиста и его группы. Это стиль, в котором начинал Дэвид Боуи, играли U2 в конце 80-х, а также Talking Heads конца 70-х. Ещё а палитру нынешних Arcade Fire вливаются реггей-опыты The Clash.
Несомненно, группа победила в борьбе за масштаб, маневрировании и размахе экспериментов. Так, трек «Normal Person», вот-вот перейдёт в индастриал. Композиция «It’s Never Over» затрагивает нервы особым милитаристским диско. Творение «Awful Sound» наполнено уже знакомой меланхолией, идущей под смутно узнаваемый ритм, но вдруг в нём внезапно образуется «Болеро» Равеля.
Стоит сказать, что в альбоме не прорисовывается единый замысел и сквозной настрой. Предыдущий диск «The Suburbs» был гипнотизирующем и слушался буквально на одном дыхании. А «Reflektor» это дыхание всё время сбивает. Он заставляет менять темпы, состояния и настрои.
Наибольший интерес вызывают треки «Here Comes the Night Time» и «Afterlife». Они цепляют острыми контрастами и увлекательным развитием мелодии, а также поэтичностью и психотропным очарованием.
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!