Arve Henriksen – “Places Of Worship” рецензия на альбом
Как-то случилось слушать одну популярную радиопередачу, названия программы не будет, чтобы не создавать на просторах Притона дополнительной рекламы, а будет о предмете передачи. Тогда еще сложно было представить насколько большой мир может открыться перед глазами, вернее в ушах, вернее в воображении в голове, так как эта страна оказалась настолько богата на холодную музыку со вкусом, что можно расширять свои кругозоры десятилетиями.
После знаменитого Молваера дал о себе знать такой исполнитель как Arve Henriksen, также трубач, только более тематический и узконаправленный. Его достоинство в том, что эмбиент, причем вполне сопоставимый с музыкой фьордов. Эх, любят бородаты-рогатые вот по этим пейзажам проехаться, вернее проплыть, так как характер музыки более текущего настроения. По ходу ревью будет еще много уточнений, рассуждать об этом самом ArveHenriksen однозначно вообще невозможно.
Последний релиз, “Places Of Worship” вышел в 2013 году и странно, что прошел мимо, так как как раз увлечение норвежским джазом только началось с пару лет назад. Какой-то однобокой оценки альбому, как и стилю дать сложно, можно взглянуть на состав банды, чтобы сразу понимать всю глубину наших глубин, о многом, кстати, скажет:
- Arve Henriksen: трубы, голос;
- Jan Bang: сэмплирование;
- Erik Honoré: сэмплы, синтетический бас, программирование синтезаторов, программирование барабанов, вокал;
- Lars Danielsson: бас;
- Eivind Aarset: гитары;
- Jon Balke: фортепиано;
- Ingar Zach: перкуссия;
- Christian Wallumrød: фортепиано;
- The Norwegian Wind Ensemble: ветровые инструменты;
- Peter Tornquist: сэмплирование отрывков из "Alba";
- Rolf Wallin: сэмплирование;
- Stahlquartett: string quartet
- Jan Heinke: скрипка;
- Alexander Fülle: скрипка;
- Michael Antoni: скрипка;
- Peter Andreas: виолончель.
Из этого немаленького списка можно обратить внимание на самого исполнителя, после которого написано fieldrecording и на струнный квартет внизу, чтобы понять откуда атмосфера пронизывающих кости пейзажей Норвегии, которая очень грамотно наполнена звуками инструментов для симфонической музыки, сейчас подобные творения, как “Places Of Worship” можно смело называть нео-классикой, а критики будущего разберутся были ли мы правы.
В треках “Lament” и “Abandoned Cathedral” можно услышать голос трубача, который очень высоко звучит и может показаться, что он женский, но так задумано. Есть еще мужская партия на последнем “Shelter From The Storm” вот там даже аналогию можно провести с Dead Can Dance, но только с добавлением скандинавских примочек.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |