BLONDE REDHEAD «Penny Sparkle» (2010). Рецензия на альбом.
Трио Blonde Redhead, из Нью-Йорка – то трио, опыт которого показывает, что в музыке бывают случаи неравнозначного обмена. Только кто и в какой ситуации остаётся в проигрыше, а кому улыбается фортуна – понятие относительное.
Эта группа не раз пыталась сформировать свой начальный капитал на стороне. Она сочетала американский инди-рок с экспериментальным роком, вдобавок к этому шёл ещё и шугейзинг. Но пока эти попытки были сравнимы с лёгким флиртом.
Представленный альбом вывел коллектив на совершенно новую ступень. Из характерных признаков звучания остался эфемерный голос Казу Макно. Остались мягкие, вкрадчивые мелодии.
Пока музыканты стали развиваться только ещё в одном стиле, в котором господствуют сумрачные синтезаторы, мистический вокал и пунктирная перкуссия. Здесь гитарный светлый облик отошёл в категорию "свежо предание".
Изменения впечатляют. Здесь подействовал эффект внезапности. Заслуживает лестных оценок и качество работы. Разумеется, есть музыканты и материалы поинтереснее этих электронных пастелей, но чувство стиля и гармонии у трио развито отлично.
Солистка продолжает петь на каком-то своём английском. Такие вещи, как «Not Getting There» и «Spain» с затаившимися мистическими оркестровками и эфемерным голосом наводят на ассоциации с Милен Фармер. А в лёгонькой поп-композиции в вокалистке пробуждается Ванесса Паради.
Нашлось место и Великобритании. В задумчивых и грустных гармониях «Black Guitar» проскальзывает рассеянный облик Бет Гиббонс. А в песне «Will There Be Stars», помещённой на английский нью-вейв, мило наследили проявления рок-музыки начала 80-х.
Сосредоточится ли это трио на электронике или другом направлении, неизвестно, но романтический квест под вывеской «Penny Sparkle» ему запомнится надолго.