Рецензия на альбом Thom Yorke - «Tomorrow's Modern Boxes»
Интересно, что скажет всемирно известный человек, который никогда еще не давал концертов в Украине, если узнает, что под его последний альбом можно ездить скоростных поездах и наслаждаться равнинными ландшафтами? Про равнину Том Йорк точно скажет, что отлично — нет препятствия вдохновению, а вот удивится ли он? Скорее всего нет. С последним опусом от самого странного популярного человека в рок-музыке он становится все дальше и абстрагированней от материально кипящего мира вокруг. Пусть крошатся системы и меняется эпоха. Музыка «Tomorrow's Modern Boxes» будет саундтреком к панорамной проекции крушений и перерождений желаний общества. Вернее, структур, им выдуманных.
Проповедям нет, обзорам да! Если брать в сравнение первый и второй сольники, то это как небо и земля в буквальном смысле этого слова. Первый точно больше относился к материи, так как есть в нем природная ритмика ии ее современная печаль. Второй же альбом «Tomorrow's Modern Boxes» именно о полетах повыше и о виде сверху. По ходу, есть в последние лет пять некое музыкальное множество, которое доходит до эмбиента и там пока зависает. Сложно сказать — сколько это продолжится, да и есть ли смысл этому заканчиваться. Просто подобная музыка оспаривает общепринятое утверждение, что вначале был ритм. Нет, вначале были вибрации и они были между небом и землей.
Вот и в «Tomorrow's Modern Boxes» получается, что метания идут вверх и выделить трек и какую-то яркость практически нереально, так как все об одном сохраняет единый смысл.
А вот IDM — штуки только придают шарма треку. Ломанный ритм ни в коем случае не навязывается, а наоборот фоном следует за общим плавучим настроением. Взять как один из показателей такого состояния трек «The Mother Lode» вот в нем меньше аморфности по характеру, но при этом из общих летающих настроений он совершенно не выбивается.
Альбом Тома Йорка #2 можно подавать в чил-аутах, причем миксовать с dub-techno или атмосферным до полного сна и отключения IDM.
Сложно сказать, чего вообще добивался Том Йорк в своем новом путешествии через пространство при помощи частот и звука, но это явно не эффект «стирателя» (читай Eraser). Здесь задумка более космического толка. Там нет ритма там есть вибрация, там есть полет между землей и небом или над ним, пусть каждый сам для себя в итоге решает. А что задумал автор и исполнитель электронно-вокального осмысленного труда, вряд ли станет известно. Для того и существуют ревью, чтобы об этом судить.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |