Miles KANE - «Don't Forget Who You Are» (2013). Рецензия на альбом.
Когда около двух лет назад Майлз Кейн, подведя итог о проделанной двухлетней работе, представил свой соло-дебют «Colour оf the Trap», то многими он был воспринят довольно скептически. Поскольку, во-первых, череда из трех проектов/групп в прошлом не давала достаточных представлений о Майлзе Кейне как самостоятельном музыканте, хотя в его таланте композитора практически никто и не сомневался. А во-вторых, слишком уж деятельное участие в сольной карьере музыканта стал принимать Алекс Тернер, близкий товарищ и по совместительству лидер The Arctic Monkeys, написавший около половины песен альбома.
И хотя Кейн своих фанатов не разочаровал, но и окончательно переменить мнение скептиков ему также не удалось. «Добить» сомневающихся должен был второй альбом, имеющий довольно глубокомысленное название «Не забывай, кто ты» («Don't Forget Who You Are»). На этот раз, не дав воли злым языкам, Кейн обошелся без Алекса Тернера, но не отказался от помощи других соавторов – Кида Харпуна, Иэна Броуди и Пола Уэллера.
Музыкант всем, да и самому себе, напоминая, кто он есть на самом деле – энергичный композитор, неплохой гитарист и бойкий рок-исполнитель, делает компактный, но емкий получасовой экскурс по музыкальным закромам Великобритании, чрезвычайно щедро взращивающим все новые поколения отличных музыкантов. И, надо сказать, Майлз тоже не из худших. Невзирая, даже, на то, что этот «напоминательный» альбом чего-либо нового в текстах, музыке, аранжировках и подаче не добавляет.
Качественный стиль ретро, донесенный с несколько наивными ужимками и наигранным куражом, добротно подмалеванный, любовно переодетый на более современный манер – таковой представляется эстетика Кейна. Идя по дороге, направляющей в прошлое, он движется энергично, уверенно, с удовольствием и даже не скрывая, кому он обязан настроением, вдохновением и мелодиями.
«Don't Forget Who You Are» – несложная загадка, в которой элементарно прочитывается воздействие The Strokes, The Verve, Oasis и Kasabian, а также Джона Леннона, повлиявшего на вокал.
Как показывает этот альбом, Майлз Кейн замечательно управляется и без именитых товарищей под боком. Ведь справиться сегодня без безбожно «наследивших» именитых предшественников уже почти невозможно. А у него и не было цели оторваться от корней. Кейн, наоборот, хотел, напомнить, кто же он в действительности, с чего все началось и как с этим нужно работать. И поработал. От всей души…
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!