Новые релизы

 

"Шон" фильм - оригинальный саундтрек к фильму

Исполнитель: Шон EP: оригинальный саундтрек Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 060-18 Дата релиза: 01.02.2018

 

"Шел Человек" сингл проекта Waria

Исполнитель: проект Waria Сингл: "Шел Человек" Жанр: поп-рок Город: Могилёв, Беларусь Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 06.07.2017  

 

Plastic Sonic - сингл "Мэй-Дэй"

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Мэй-Дэй" Жанр: поп-рок, brit-pop Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 20.01.2016

 

сингл Самолет - Артем Артемов и Володя Сам

Исполнитель: Артем Артемов и Володя Сам Сингл: "Самолет" Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 057-15 Дата релиза: 16.11.2015

 

Yawn Hic - CD Ион Хикса

Исполнитель: группа Yawn Hic CD: "Ион Хикса" Жанр: math-rock, prog-rock Город: Нижний Новгород, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 058-15 Дата релиза: 12.11.2015

 

Альбом "Доктор Ящер" (2015)

Исполнитель: Доктор Ящер Альбом: "Доктор Ящер" Жанр: experimental idm Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 056-15 Дата релиза: 03.08.2015


Проектирование студий. Интервью (Часть 3)

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Проектирование студий. Интервью с профессионалами (Часть 3)

Продолжение интервью. [Начало интервью читайте здесь]

Притон.: – А что делать с нежелательными отражениями звука при наличии окна для визуального контакта с исполнителями?  

К.Л.: – Всегда нужно иметь в виду и помнить, что идеальных материалов не существует. Монтируя такое окно, нельзя избежать дополнительных звуковых отражений, которые неминуемо возникнут. А в маленьких акустических комнатах, даже направленный микрофон своей обратной стороной, так или иначе, смотрит на ближайшую металлическую или стеклянную поверхность и это как правило слышится.
В нашей студии площадь акустической комнаты составляет девять метров, и мы периодически закрываем окна специальными ставнями, которые поглощают звук.

Притон.: – Неужели? А какая же тогда оптимальная площадь акустической комнаты?


К.Л.: – Если прикидывать субъективно, то около 16-30 квадратных метров. При площадях меньших размеров, неминуемо начинается борьба звукоинженера с помещением. А в комнатах с площадью менее 7 метров, такую борьбу можно заканчивать: тут уже никакие приемы не помогут. Но есть и исключения. Все зависит от записываемого материала. Например “шепчущий” вокал можно ухитриться прописать в “восьмерку” даже на шести квадратах площади. Более того, если говорить о каких-то музыкальных концепциях, то подойдет и телефонная будка.

Притон.:То есть площадь акустической комнаты является определяющим фактором, влияющим на характер работы звукозаписывающей студии?

КОРНЫШЕВ Александр: – Конечно. Габариты комнаты лимитируют количество одновременно записывающихся исполнителей и определяют акустику помещения. Именно из-за этого, многие студии звукозаписи осуществляют запись лишь одного исполнителя в один момент времени. Да и согласитесь, исполнитель должен ощущать себя комфортно, не должен цепляться локтями за стойки и упираться в дверь.

Притон.: – Как осуществить разделение акустической комнаты и аппаратной с микшером?

К.Л.: – Самый оптимальный путь – это соорудить кирпичную перегородку, и установить массивные и толстые двери. Мы к сожалению, не имели такой возможности, поэтому сделали помещение с изменяемой геометрией – во время записи мы имеем пару одинаковых помещений примерно в 10 квадратных метров, а при сведении записанного материала мы используем одно большое помещение аппаратной около 20 метров.

Притон.: – Расскажите об устройстве перегородки между акустической комнатой и аппаратной?

К.Л.: – Чтобы не изобретать колесо, можно просто купить такую перегородку. Но это обойдется вам в приличную сумму.

П.Б.: – Помимо этого, рамы и направляющие к таким дверям-гармошкам обычно крепятся сверху, а это, при наличии подвесных потолков, вызовет у вас некоторые трудности и как следствие расходы по монтированию направляющей балки и потолочной плиты. Но мы придумали иное решение – сделали массивные складывающиеся звуконепроницаемые стены на развязанных с несущими перегородками вертикальных балках, которые очень плотно прилегают к звукоизолирующим конструкциям. Мы гордимся таким решением. С ним, мы добились абсолютно неповторимой звукоизоляции помещения.

К.Л.: – В стенах есть окна, в которых сделаны специализированные звукопоглощающие заглушки.  В стеклах есть тоже свои особенности. Необходимо, чтобы они устанавливались под разными углами и имели разную толщину. В свою студию мы заказывали нестандартные, толстые стеклопакеты.

П.Б.: –  Само собой, об окнах на улицу в акустической комнате, можно забыть. Но в микшерной, их наличие не является критичным, хотя это и приводит к некоторым нарушениям звукоизоляции. Но с ними вполне можно справиться. Это решается установкой рамы с небольшой площадью остекления и дополнительным уплотнением, а также установкой специальных, массивных звукопоглощающих ставней.

Притон.: – Как быть с вентиляцией?

К.Л.: – Вопрос подачи воздуха – один из самых главных. Если говорить о дорогих решениях, то необходимо купить бесшумные кондиционеры и монтировать специальные “закрученные” воздушные каналы. А можно использовать и обычные, но тихие бытовые кондишены. Которые будут работать в микшерной постоянно, а в акустической комнате включаться по необходимости во время пауз в записи. Этот вопрос действительно очень серьезный и решать его стоит еще на этапе строительства студии.
 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2020 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2020 независимый музыкальный интернет лейбл Притон