За сутки до выхода The Who на сцену Nassau Coliseum, что в Лонг-Айленде, – именно тут назначен следующий концерт турне в честь полувековой истории коллектива, – Пит Таунсенд отметил свой личный юбилей – 19 мая ему исполнилось 70 лет. «Не планирую делать из этого какую-то шумиху, – говорит музыкант, и сразу же неоднозначно добавляет: – Я пообещал себе несколько вещей, о которых не готов говорить. Я уже прилично всего себе наобещал».
На момент беседы Таунсенд еще в Лондоне, где он работает над последними штрихами тура. Каждое утро за ним заезжает секьюрити Марк Сквайрс и отвозит его на репетиционную площадку в студиях Pinewood – в легендарное место, которое находится в сорока минутах езды от дома артиста. Тут Таунсенд встречает знакомых людей. «Всякий раз, как я попадаю туда, то наблюдаю за пультом Бобби Приддена, – рассказывает музыкант. – Он с The Who около сорока пяти лет, и он мой очень близкий друг. Еще там Алан Роган, присматривающий за моими гитарами, и остальные ребята из команды, в том числе и мой братец Саймон, которого я всегда рад видеть». Для Таунсенда дружеское общение имеет больше смысла, чем сами шоу. «Ты словно возвращаешься назад в семью, – говорит Пит. – Ребята рады мне. Они в курсе, что я не создам никаких проблем, и сделаю им много денег». (Его партнер по The Who, вокалист Роджер Долтри, придерживается более традиционных взглядов на вещи: «Гастроли – это большущая радость».)
По информации, опубликованной музыкантами, начавшиеся в апреле гастроли станут последними большими концертами The Who, что не раз говорил Долтри в своих последних интервью. Но движущая сила в лице Таунсенда, не устает ставить эти утверждения под сомнения. «Мне не хочется говорить плохого о промоутерах из AEG, ведь они нам заплатили кучу денег и искренне верят, что билеты разойдутся, – говорит Таунсенд. – Но мы уже это делали. Мы за нашу карьеру отправлялись, как минимум, в три прощальных турне. Не могу сказать, что будет дальше».
Для Пита этот тур – прекрасная возможность отметить еще и пятидесятилетие собственной сочинительской карьеры. «Первый сочиненный мной трек для The Who, попавший в чарт, стал «I Can’t Explain», – вспоминает музыкант. – Вышел он в конце 1964-го. А в чарты попал в начале 65-го. Это означает, что в этом году не только пятидесятилетие коллектива, но и меня как автора. Я считаю, что не могу пропустить такой повод. Ведь дело не в нас с Роджером. Важно продемонстрировать нашу преданность и благодарность нашим фанам. Мы по сей день в деле, что нельзя сказать о многих других командах».