The DRUMS «Portamento» (2011). Рецензия на альбом.
Представленный альбом «Portamento» служит попыткой американской группы сформировать эстетику гитарного пост-панк коллектива 80-х. Чувственная вокальная линия и простенькие электрогитары по традициям стиля утопают в реверберации. Линейные секвенции баса идёт вдаль под монотонный барабанный перестук вместе с драм-машинами. И ни в коем случае не нужно нарушать это мерное движение даже одной сбивкой.
Лёгкие очертания аналоговых синтезаторов и устаревших фантастических эффектов окончательно создают у слушателя впечатление, что запись альбома происходила лет 30 назад, а не в 2011 году.
К сожалению, догматичное подчинение одному музыкальному пути делает пластинку очень предсказуемой. Треки «What You Were», и «Money», а также идущие за ними произведения придерживаются кодекса жанра и испытывают прочность нервов у слушателя.
Передышка наступает только в седьмом по списку треке - «Searching For Heaven», представляющим собой душещипательную и красивую балладу. А после неё история продолжается. Идёт традиционный «рost-punk revival». Он конечно, подразумевает наличие определённого исполнительского мастерства, но к концу прослушивания альбома набивает оскомину даже тем, кто впервые встретился с подобным стилем.
У лирической составляющей этой пластинки утрачиваются сокровенные интонации, и она больше напоминает попытку следовать эстетике выбранного жанра.
Покинувший этот мир Йен Кертис и нынче ещё здравствующий Моррисси за всю свою творческую деятельность исполняли оды романтической суматохе, образовавшейся в их сердцах. И стоит ли The Drums, считающими себя последователями этих музыкантов, петь ещё о чём-то?
Замечательно, если кто-то из молодых музыкантов может с честью напомнить всему своему поколению о таких творцах, как The Cure, The Smiths или Joy Division.
Однако, если The Drums хотят оказаться в одном ряду с мэтрами музыкальной истории, им следует направить энергию, израсходованную на оживление эстетики 80-х, в своё оригинальное русло.