Как же прекрасен бывает иногда мир меланхоличных впечатлений и ощущений отчужденности от суеты сует! Этой осенью не хочется всегда делиться своими ощущениями ее прекрасной тоски, а наоборот, провести ее в одиночестве праздно шатаясь или же, так же праздно работая за компьютером. А все почему? А все потому, что есть такое чудное направление современной экспериментальной и атмосферной музыки, как dark-jazz. И это не какой-то убогий мрачняк с мыслями, что тебя никто не любит и видеть не хочет. Нет, это философское осознанное состояние, которое сопровождает твою осеннюю улыбку и предвещает перезимовку, или же просто неспешную тягу к прекрасному и по своему зачаровывающему.
С таким вот вступлением можно открыть для себя пионеров этого направления, можно сказать его отцов-основателей, которые во многом подарили этому миру такое течение. Правильно подметив, как можно разбавлять состояния людей импульсивных, либо же четко попадать в ритм состояний любой меланхоличной натуры. Вашему вниманию Bohren & der Club of Gore со своим последним релизом “Beileid”, который полностью выражен в стиле и эстетике всего предыдущего творчества коллектива.
Ни на йоту вы не услышите отступления от уже сложившейся, традиционной игры коллектива, который создал свой неповторимый саунд именно в ключе такой направленности. Они медленны и последовательны, они постепенно наступают на свои импровизации, а саксофон своими неровностями покачивает любой вечерний фонарь на улице.
Альбом располагает всего лишь тремя треками, но, поверьте, это не так уж и мало с тем учетом, что длительность самого короткого из них 07.31. Это все настолько продуманная (в хорошем смысле) атмосфера и настолько она насыщенна по своей, что с первых нот даже не замечаешь, что ты слушаешь настолько длинное полноценное произведение. Один из треков Bohren & der Club of Gore записали с одним из самых главных метров рок-эстрады нашей с вами современности – с Майком Патоном, на котором он предлагает словить его сердце, трек так и называется “Catch My Heart”, как всегда все сделано на высшем уровне со стороны Патона. И это было приятным удивлением, так как встретить вокал у коллектива, который играет настолько атмосферно-погруженную музыку довольно большая редкость. Да и альт-саксофон вполне справляется с такими функциями.
Этот коллектив появился в Германии в середине 90-х годов и уже своим первым альбомом показал, что они могут делать качественную музыку со своим отдельным саундом и при этом совершенно ни на что не похожую. По сей день все команды, которые делают что-то в этом стиле, не избегают сравнения с отцами-основателями dark-jazz’a.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |