Рецензия на альбом "Delta Machine" от группы Depeche Mode
И снова, в очередной раз, в начале этого года хочется отметить новый релиз от еще одних крупногабаритных в творческом плане исполнителей. Это новый альбом Depeche Mode, который получил название “Delta Machine”. Релиз ожидаемый и очень неоднозначный, не в плане того, что эта работа стала проходной или неинтересной, нет, совсем наоборот, скорее многогранной и совсем не такой, как многие ожидали.
Если раньше можно было смело заявлять, что Депеша выпустили отличный синти-поп, то сейчас после выхода нового альбома "Delta Machine" можно смело сказать, Depeche Mode играет Depeche Mode, то есть – это уже не вписывается ни в какие музыкальные рамки, а просто характеризует группу, которая все сделала в своем собственном узнаваемом стиле.
Поклонники классического творчества коллектива найдут для себе здесь нужные треки и также те, кто просто слушает Депешей также приятно и неожиданно удивятся. Альбом "Delta Machine" настолько неоднозначный и многогранный, что описывать его как привычный Депеш просто не поднимается рука.
При этом, он слушается с каждым последующим разом по-новому. Нет такого, чтобы возникали сразу крепкие ассоциации и оседали, как окончательное впечатление об этом релизе. Пришлось дня три гонять его в плейере, чтобы прийти к единому и прочному мнению и начать как-то его характеризовать
Сами Мартин Л. Гор и Дэвид Гэан приравнивают этот релиз к “Violator” и “Songs Of Faith & Devotion”, многим поклонникам может показаться, что это совсем не так. Но, не спешите с выводами, по звучанию и аранжировкам он значительно отличается от двух своих известных предшественников, а вот по духу и масштабности он вполне займет место рядом. И такая расстановка сил совсем не за горами, все покажет грядущий тур у Depeche Mode.
Сам Мартин Гор заявил, что пластинка Delta Machine слушается только по трекам один за другим и полностью до конца. По-другому этот альбом действительно не воспринимается, это один из немногих концептуальных трудов последнего времени, несмотря на свою многогранность в стилистике композиций.
Начиная с первой “Welcome To My World”, продолжая сразу же треком “Angel” постепенно шаг за шагом композиция будут все больше и больше захватывать и добивать. А все дело в том, что у музыкантов в этот раз не классическое понимание концептуального альбома, они дали альтернативное и, на мой взгляд, новое видение.
Есть в релизе даже настоящий блюз – это трек “Slow” и он прекрасно вписывается в общую картину “Delta Machine”.
Очень непросто характеризовать такой многогранный и при этом очень плотный во всех отношениях релиз. До сих пор какая-то хитрость при его написании остается совершенно не выявленной. В этом то и вся соль, скорее всего, потому что релиз сложно характеризовать, используя метафоры и сравнения, их либо слишком много, либо они складываются в единую картину только при полном прослушивании всего “Delta Machine”.
И причем сделать это нужно несколько раз.
Наверняка, многие ценители творчества Depeche Mode будут спорить по поводу любимых композиций с него и по-разному определять фаворитов релиза. Слишком много в “Delta Machine” “по-разному”. А все волшебство понимать и не надо. На то оно и волшебство. Поэтому музыкой и стоит наслаждаться, как некоей магической субстанцией.
Depeche Mode в этот раз сделали пластинку, которая затрагивает эмоциональный уровень слушателя и делает это очень изыскано и тонко.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |