Лучшие альбомы первого полугодия 2013.
Лучшие музыкальные альбомы 2013 года полный итоговый обзор здесь по ссылке
Если в прошлом году было странное чувство, что может закончиться музыка, также как и весь мир, то в этом году звуковой вид искусства пережил какой-то бум рождаемости, вернее перерождаемости, в первой половине года старые группы разродились новыми релизами как никогда. Что тут говорить, когда ставишь крест на нескольких коллективах и понимаешь, что они сыграли важную роль в стилях, субкультурах и умах, а тут спустя много лет они опять выдают в свет очередную бомбу непредсказуемого воздействия, тем самым демонстрируя дилетантам, что не нужно пытаться покорять мнимые олимпы.
За истекшие почти полгода можно смело называть претендентов на альбомы и песни года, даже несмотря на то, что сейчас только середина мая. Время торопить нельзя, но все равно есть неимоверное желание в конце года полностью посмотреть на всю картину, которую в 2013 году несет музыкальный информационный поток. На данный момент уже можно назвать 10 самых ярких релизов, начиная с января.
Итак:
10. David Bowie “The Next Day”.
Все – таки как ни крути, а мэтрам нужно иногда уходить окончательно, чтобы потом не портить о себе впечатление от снова изданного релиза по возвращении. В этот раз господин Боуи сделал хороший альбом The Next Day, но не такой, как мог бы раньше, его затворничество закончилось, но вместе с тем регенерация происходит очень медленно. Долгожданный релиз этого года стал больше интересен фанам и позерам, нежели ценителям рок-музыки, да и вообще, со старым Боуи не сравнится, но для общего принятия культурных звуковых ценностей, этот альбом заслуженно получает 10 место.
9. Karl Hyde “Edgeland”.
Наконец-то разродился сольным альбомом "Edgeland" один из создателей Underworld, Карл Гайд. В целом это приятный, очень спокойный и эмбиентный релиз, который сопровождается вокальными партиями создателя. На основной коллектив похоже, конечно, эффектами и характером подачи голоса, но в остальном это полностью индивидуальная работа. Ее сложно выделить отдельным мощным релизом, но самый первый трек альбома “ The Night Slips Us Smiling Underneath It's Dress” вполне претендует на лучшую песню года. Если бы весь альбом был сделан в духе этого музыкального произведения, то альбом разрывал бы на части даже статуи с острова Пасхи. Так, в целом – это отличная спокойная гармония эмбиента и вокала, которая еще подкреплена сотрудничеством с главным композитором в этой сфере – Брайаном Ино.
8. Tricky “False Idols”.
Очередное знаменательное возвращение в массы. Трики также ознаменовал этот год выходом нового альбома "False Idols", а до этого был выпущен настолько удачный ЕР "Matter of Time", что про него можно говорить не меньше чем про альбом. Этим релизом Эдриан Тоуз либо возрадил лучшие традиции трип – хопа, либо же просто напомнил, что такое триК – хоп и как его качественно и грамотно нужно делать. Есть несколько перепевок старых композиций, но при этом никакой архаичности не ощущается. Трики своим очередным появлением внес ясность в процессы, которые творятся на современном пространстве трип – хопа и подобной музыки. В общем, этот релиз задал моду исполнителям, а вернее показал как надо на самом деле, так как подражание звуку или стилистике альбома останется именно подражанием, ибо самобытность.
7. Atoms For Peace “AMOK”.
Альбом "Amok" мог стать самым лучшим и неповотримым релизом, правда прошлого или позапрошлого года. Долго слишком Йорк сотоварищи готовили материал на суд публики. Как и ожидалось, релиз получился очень качественным и интересным, но эйфория по нему слишком быстро закончилась, так как долго слишком он ожидался. Очень отлично и запоминаемо в этом альбоме то, что он совсем не похож ни на один из основных коллективов, в котором играют музыканты Atoms For Peace, вряд ли он будет интересен фанам Red Hot Chili Peppers или Radiohead, но при этом любители экспериментов и idm по достоинству оценят релиз. В целом – качественный, быстропроходящий альбом для интеллектуалов.
6. Bauchklang “Akusmatik”.
Об этом коллективе можно говорить не один день и описывать их талант и многогранность. Самое примечательное в Bauchklang то, что для выступления и записи им нужно только пять микрофонов. Критики назвали эту команду «пост-электронным феноменом». 5 австрийских битбоксеров делают голосами то, что способен делать какой-нибудь iMac с нафаршированной звуковой картой и кучей специализированного софта. При этом акапельное исполнение настолько насыщенное и оригинальное, что отличить всю подачу от электронных сэмплов, порой, крайне сложно. Bauchklang со своим альбомом "Akusmatik" на данный момент лидирует в плане получения звания «прорыв года», так как такого как они не делает никто. Самый главный факт о группе – они не используют луп – машины и эффекторы.
5. Depeche Mode “Delta Machine”.
Пятерку открывает новый альбом Depeche Mode “Delta Machine”, его также можно было бы поставить на первое место, но они не задерживались долго с новым релизом и сделали ожидаемый непревзойденный продукт, как они это умеют. Единственное и самое явное отличие нового творения мегамузыкантов от предшественников – это совершенно непонятный эффект, который возникает после первых двух – трех прослушиваний. Альбом совершенно не открывается после нескольких начальных прослушиваний. Он настолько интересно слеплен, что его шедевральность начинает доходить до слушателя не сразу, а потом, когда доходит, то моментально обволакивает собой и не отпускает уже совсем. Неизвестно какие магические ритуалы производили участники знаменитой команды, но они действуют, причем эффект одинаковый для всех с разницей в эмоциональном состоянии испытуемых этим релизом.
4. Suede “Bloodsports”.
Один из самых долгожданных и принятых аплодисментами стоя от старой и новой публики релиз. Suede после одиннадцатилетнего молчания выпускают свой новый альбом “Bloodsports”, который, следует отметить, принимается сразу старыми ценителями коллектива и молодым поколением, которое любит инди. Конечно между инди-роком и брит – попом существует весомая разница, но в свете того, насколько альбом хорош и свеж, занудными придирками к определениям можно пренебречь. Несколько композиций с альбома были исполнены музыкантами ранее на живых выступлениях, но до конца все же не было известно, выпустят ли музыканты опять альбом. И вот возрожденный, стильный, романтичный и слегка манерный Suede завоевывает все больше ценителей по всему миру.
3. Nick Cave & The Bad Seeds “Push The Sky Away”.
Еще один возвращенец с долгожданным релизом взорвал этот год. Причем сделал это очень мощно и не очень обычно. Мощность у Кейва, понятна по умолчанию, а вот вся необычность альбома состоит в том, что участники группы в этот раз отошли от своего традиционного и привычного исполнения могильных баллад с обязательным использованием фортепиано. Альбом "Push the Sky away" получился наполненным более жестким звучанием, при этом привычная для исполнителя и группы атмосферность ни капли не утрачена. Ортодоксальные поклонники творчества группы могут совсем не принять этот релиз, но пока негативных отзывов от никого не поступало. Спустя пять лет после последнего релиза, творчество команды также актуально и сразу узнаваемо. Песня “Higgs Boson Blues” также ожидаема к номинации на лучшую песню года.
2. My Bloody Valentine “M B V”.
Вот уж поистине возвращение года, возвращение вехи и возвращение стиля. My Bloody Valentine выпустили одноименный релиз спустя 22 лет молчания и 6 лет возрождения группы. Никто уже и не думал, что коллектив будет способен на издание нового материала, а оказалось еще как способен. Альбомами с идентичным названием, как у группы обычно называют самые серьезные и весомые работы, с My Bloody Valentine так и получилось. Альбом “MBV” заново открыл для всех shoegaze и показал всем, какой он есть на самом деле. Аутентичные и самобытные, участники коллектива открыли портал в другое музыкальное измерение, вернее обновили вход в него. Подобного релиза и возвращения, пожалуй, можно ожидать разве что от The Smiths. My Bloody Valentine в конце года вряд ли сойдут со своей позиции лидеров в рейтинге лучших альбомов, и не только года, а вообще рок – музыки.
1. Daft Punk “Random Access Memories”.
Неожиданно, резко и моментально, при этом фирменно, вкусно и так, что не слазит с динамиков вообще, ворвался новый релиз от мастеров электронного и не только звука Daft Punk. Это поистине лучший релиз на данный момент. Так как он не только сделан мегакачественно, он еще идеально передает летнюю атмосферу и задает темп на весь сезон. Альбом сделан в ностальгическом духе 70-х годов и настолько добрый и волшебный, что после него не возникает никаких мрачных мыслей. Для повышения настроения, утреннего пробуждения и вечернего рандеву – он подходит для всего, и при этом нет ни одного проходного трека. Конечно, трек с незабвенным Фаррелом Уильямсом уже также в претендентах на лучшую песню года.
Александр Poison Нечай Почтовый панк с конвертами без марок |