Чуть более пятидесяти лет назад впервые прошли гастроли Битлз в США. Огромное множество фанатов и журналистов встречали музыкантов в аэропорту Джона Кеннеди. Коллектив дал два шоу – в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и в «Колизее» (Вашингтон). Девятого же февраля ливерпульцы пришли на передачу Эда Салливана, которая показывалась на телеканале CBS. В тот вечер шоу посмотрело около 73 миллионов человек – это примерно 40% населения Соединенных Штатов. Покорение «ливерпульской четверкой» Америки стало для всех бесспорным фактом: пресловутая «битломания» перебралась за океан.
«Многим кажется, что столь высокая популярность, которой добились Битлз в США, связана с рядом обстоятельств, позитивно повлиявших на их успех, например, убийство Кеннеди, погрузившее Америку в депрессию, и поэтому целой стране просто необходима была подобная встряска. Но остается фактом тот момент, что Beatles не забыты и спустя 50 лет после их первого посещения США, а это говорит лишь о том, что они были больше, чем просто феноменом. Целое поколение подверглось значительным изменениям благодаря их философии, манере общаться, а также имиджу. Не стоит забывать и о том, что они прославили на весь мир свою родину – Ливерпуль. И все это сделала их музыка», – поведала Мэй Пэнг, бывшая подружка Джона Леннона.
По ее воспоминаниям, она, как и вся молодежь того времени, услышав музыку Битлз, сразу же влюбилась в них. «Когда они к нам приехали, я уже хорошо знала рок-н-ролл. Но именно они обладали уникальным звучанием и стилем. Все без исключения говорили о них, а 9 февраля, во время их посещения шоу на CBS, вся Америка буквально прилипла к голубым экранам. Должна признаться, что первым из битлов мне полюбился Ринго Старр, за его голубые глаза», – отметила Мэй Пэнг.
Джон познакомился с Мэй в первой половине 70-х, когда чета Леннон-Оно перебралась в Нью-Йорк, и его вторая супруга Йоко наняла Мэй в качестве их персонального ассистента. Летом 73 года Оно сделала Пэнг очень необычное предложение. Она подробно рассказала молодой ассистентке о разладах в их семейной жизни, и попросила Мэй стать на некоторое время любовницей Джона. С этого момента завязались романтические отношения между Ленноном и Пэнг, которые длились 1,5 года. Позже Леннон назовет этот период как «Потерянный уикенд».
Но и этот же период можно назвать самым плодотворным, после развала Beatles, в карьере музыканта. Ленноном были закончены следующие пластинки: четвертая сольная работа «Mind Games» и пятая «Walls and Bridges», а также альбом «Rock 'n' Roll», состоящий из любимых кавер-треков артиста. Кроме этого, в период 73-75 годов, Леннон сотрудничал со следующими музыкантами: Ринго Старром, Элтоном Джоном, Харри Нилссоном, Миком Джаггером, Дэвидом Боуи и другими. Мэй Пэнг по-прежнему занималась ассистентской работой.
По рассказам Пэнг, в этот период Леннон постоянно менялся – как выражался сам музыкант, он был «истинным хамелеоном». Но одним из его качеств, которое нравилось Мэй, несмотря на его внушительную известность, была его скромность, а местами даже беззащитность. «Он постоянно что-то чувствовал, именно этот факт делает его песни такими живыми, – говорит Мэй. – В несколько фраз ему удавалось вложить огромное количество глубоких вещей, что делало его треки понятными всем. Прекрасным доказательством являются названия его композиций. Людям совершенно необязательно знать английский язык, ведь музыка обладает универсальными качествами».
В начале 1975 года их роман подошел к концу. Мэй осталась работать в звукозаписывающей сфере, но уже в другой компании – Island Records. На этом лейбле она занималась координацией пластинок музыкантов вроде Роберта Палмера и Боба Марли. В конце 80-х она вышла замуж за известного продюсера Тони Висконти, от которого она родила двух детей. Спустя 11 лет они разошлись.
В 1983 году она выпустила книгу мемуаров «Любить Джона», где подробно описала знакомство с парой Леннон-Оно, ее роман с Джоном и взаимоотношения с другими участниками Битлз. Спустя 25 лет, в 2008 году на прилавках магазинов появилась другая книга Мэй – «Instamatic Karma» – фотоальбом с полароидовскими снимками периода «Потерянного уикенда». До издания, по словам Мэй, снимки были доступны лишь самым близким ей людям, а хранились они в обычной коробке из-под обуви. Один из снимков является исторической ценностью: момент, когда Леннон подписывается под документом о роспуске Beatles. Также в издании имеются последние совместные фотографии Леннона и Маккартни.
В планы шестидесятитрехлетней Мэй Пэнг входит переиздание ее произведения «Любить Джона», так как первое издание было значительно урезано редакторами, вследствие чего в книгу не вошли многие ее воспоминания о Джоне. Также Пэнг собирается организовать в Европе экспозицию с собственными фотографиями. Кроме этого, ей принадлежит ювелирная линия фэн-шуй украшений, а также она является ведущей на одной из американских радиостанций, где обсуждаются самые различные темы – от культуры до политики.