Процесс записи гитары

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Как записать гитару

Пол Уйат, Дейв Локвуд: Процесс записи гитары.

Эти специалисты рекомендуют следующие проверенные и опробованные способы по улучшению гитарного звука, записанного в студии.  Когда-то существовал только один метод записи электрогитары – поставить микрофон перед усилителем и включить запись.  Вы и сейчас можете успешно это осуществить. В большинстве случае подобный ход приведёт к превосходным результатам. Но есть отличный альтернатива – это прямое включение (DI). Она может оказаться вполне удобной и в студии, сделанной дома. Оно из весомых достоинств гитары – это то, что её звучание может варьировать в зависимости от определённого инструмента, музыканта, усилителя и вида записи. И два гитариста никогда не смогут быть одинаковыми. Однако есть общие принципы записи гитарного звучания. 

Они помогут вам в достижении стабильных  и хороших результатов.  И было бы неверно выявлять только один метод, стойкий к ошибкам.  Вместо этого нам удалось собрать несколько оригинальных решений и рекомендаций.  Если вы будете им следовать, то сможете получить прекрасные результаты, и у вас образуется широкий горизонт для экспериментов. Если вам удастся достичь хороших результатов и при этом обойти правила или сделать что-то нетрадиционным путём, то это просто чудесно. В музыкальном искусстве цель зачастую оправдывает средства.

Сначала вам нужно убедиться, что ваша гитара находится в отличном состоянии. В работе примените новые струны и тщательно их настройте, а также проведите интонирование.  В принципе, это стандартные действия. Однако большинство гитаристов не меняют струны и надеются на  достойный исход. Они полагают, что тон не так важен, и что специалист по звуку сможет исправить все неточности при сведении. Чаще всего это не так.

Также требуется проверять настройку перед каждым дублем. Ведь она способна дрейфовать, а особенно в тёплых помещениях. Лучше всего гитару подключить через тюнер. И пусть это подключение будет постоянным. Если вы задействует тремоло-машинки, то вам следует проверять настройку ещё чаще, при каждом удобном случае.

Оборудование, в котором есть трансформаторы, может стать причиной гула на электрогитарах. Наиболее к этому уязвимы электрогитары со звукоснимателями с одной катушкой. Перемещайтесь по помещению, чтобы определить место, где этот гул будет наиболее слабым. Находитесь как можно дальше от оборудования, создающего фон. Также причиной значительных наводок на звукосниматели гитары могут стать компьютерные ЭЛТ-мониторы. Рекомендуется даже отключать мониторы  в процессе записи, а осуществлять управление только с помощью горячих клавиш.

Ещё следует работать с разными видами гитар и гитарного звучания. При наложении двух и более линий перегруженной гитары. Это позволит вам, потом, без труда разделять их звучание уже в миксе. К примеру, для одной партии можно задействовать звукосниматель «сингл», а для второй «хамбакер». В партиях ритм-гитары можно использовать уже меньше искажений, чем  обычно вы это делаете при живом исполнении. Зачастую это помогает. В ином случае, гитары могут переходить в запутанное звуковое загромождение. Также стоит ограничивать спектр частот гитар с обеих сторон. Для этого используйте фильтры high и low-pass.

alt

Если у вас есть много резервных треков, то из них лучше взять наиболее удачные фрагменты и сотворить трек «лучшие из лучших». Затем к нему можно приплюсовать дилэй или реверберацию. С их помощью можно скрыть различные признаки редактирования.

Также необходимо создать ощущение объёмного пространства при обработке монофонического гитарного звука инструментами gated, либо реверберации ambience. Гитарная партия, прописанная через рядом находящийся микрофон или же через прямое включение, не имеет пространственных данных. Но если к звуку добавить реверберацию, можно создать иллюзорное ощущение пространства. Но это не самый мастерский ход. Настройка ревербератора должна быть такой, чтобы он эмулировал предыдущие отражения действительного пространства. При этом реверберация не должна распадаться. Неплохой вариант – применить короткую gated-реверберацию. Так можно сделать звук более живым.

Часто в звукозаписывающих студиях обработка гитарными эффектами идёт со стадии сведения. Это позволяет даже в последние моменты изменить звук. Но большинство гитаристов желают играть, используя эффекты, чтобы достичь верного ощущения в процессе игры. Реверберацию можно внести и на этапе сведения, так как цифровой ревербератор порой более подходит звучанию, чем монофонический пружинный аналог, интегрированный в некоторые усилители для гитар. Если вы хотите потом провести замену каких-нибудь важных гитарных эффектов, то запишите два трека: содержащий эффекты и не содержащий их. Если в ваших планах не значится запись с эффектами, выстройте работу так, чтобы гитарист смог через них следить за своей игрой.

В ваш предусилитель встроен спикосимулятор. Его не следует считать наиболее подходящим для работы. Часто вы можете достигать превосходных результатов, отключив данную опцию в своём предусилителе. После этого стоит обработать сигнал через обособленный и качественный спикосимулятор. Также формированию звука способствуют эквалайзеры: внешний параметрический или микшерский.

Ещё можно попытаться сотворить из монофонического гитарного звука псевдостерео. Можно сделать разделение сигнала. И один канал пойдёт через внедрённый спикосимулятор предусилителя, а другой направится через внешний спикосимулятор. Каналы можно панорамировать в правую и левую стороны. Этим вы создадите звук, превосходящий реальный звук. Это более эффективный способ, чем применение одного из спикосимуляторов в изоляции. Снятие с помощью микрофона звука с небольшого усилителя – своего рода альтернативный вариант. Его не стоит игнорировать. В процессе такого снятия DI-сигнал будет должен проходить через один из спикосимуляторов. Если отдалить микрофон от усилителя, можно взять больше звука помещения. А если объединить рядом находящийся микрофон с тем отдалённым микрофоном, увеличится вероятность достижения любопытных результатов. И чем дальше находится  от усилителя окружающий микрофон, и чем выше его уровень уровня рядом находящегося микрофона, то тем дальше звук будет двигаться. Если скомпрессовать трек окружения, создастся качественный большой звук жилого помещения.

alt

Совсем не обязательно работать с большим усилителем для получения большого звучания. И маленький агрегат может выдать потрясающий звук.

В качестве дополнения к вышеизложенному, попытайтесь расположить микрофон на уровне вашей головы. Он должен «слышать» то, что слышите вы. Также можно сосредоточить микрофоны с боковой или с тыловой стороны кабинета. Посмотрите, что получится. Самый лёгкий способ вычислить наилучшее место для микрофона – взять закрытые наушники, одеть их и перемещать микрофон во время игры гитариста. Чтобы сократить число басов, следует кабинет поставить повыше от пола. И поступите наоборот, если желаете увеличить количество басов. Тогда микрофон лучше определить в угол комнаты. Если вы слышите в звуке излишнюю ломкость, выполните следующие действия:

  • динамики направьте в угол комнаты,
  • микрофон расположите за колонками.

Рекомендуется работать с разными микрофонами: и динамическими, и конденсаторными. Определите, какие из них преподносят лучший звук.

Не стоит забывать и о компрессии. Она помогает выровнять тон гитары и придаёт ей сустейна (на вашем аудиоинтерфейсе это может быть директ-бокс или же – высокомный инструментальный вход). Это позволит вам в дальнейшем перерабатывать композиции, если с оригинальным звуком выйдет осечка. Можно применять компьютерные плагины, а также включить чистый трек через гитарный процессор и сделать обратную его запись. Ещё можно направить сигнал на комбик и с помощью микрофона снять с него звук. Альтернативным вариантом считается использование оригинальных и переработанных  треков. Это позволит создать  неплохие стереоэффекты.

Если вы хотите получить более плотный звук, запишите не искусственный, а реальный двойной трек. Проще говоря, сыграйте два раза и на разных линиях одну и ту же партию. Если мастерство гитариста позволяет, то можно достичь превосходных результатов, приглушив оригинальную партию в процессе записи двойного трека. В случае появления каких-то сложностей записи реального двойного трека, задействуйте устройство или плагин, позволяющее менять высоту тона. С его помощью включите в оригинальную партию немного задержки и расстройки. Так, у вас появится более убедительная имитация эффекта, чем при использовании хоруса.

Когда у вас идёт запись гитары, включённой через DI, нужно работать с маленьким усилителем, чтобы контролировать свою игру. Часто, благодаря этому исполнение кажется более естественным. Ведь между динамиками и струнами возникает акустическое взаимодействие, и это добавляет жизни звучанию.

Для получения более живого звука, при записи гитары через директ-бокс, либо усилитель, расположенный в другом помещении, примените отдельный микрофон, чтобы снять звук со струн. И этот микрофон нужно внести в основное звучание. Лучше работать с микрофоном, обладающим отличными высокочастотными свойствами, например, конденсаторный, подойдёт и электретный. Его следует расположить в 15-20 см от струн гитары.

Чтобы записать гитару через усилитель при отсутствии условий включения его на полную мощь, понадобится применить устройство, рассеивающее мощность. Оно позволит вам получить звучание на динамиках, нанизанное на весь усилитель, но на приемлемой громкости. Ещё можно подключить в работу директ-бокс, имеющий специальный спикер-вход. На это вход идёт выходящий сигнал усилителя. Но если у подобного директ-бокса отсутствует фиктивная нагрузка, потребуется к его сквозному выходному гнезду ещё одно устройство фиктивной нагрузки. Если так не сделать, то могут сгореть выходные каскады у некоторых усилителей

Когда вы играете в контрольном помещении, а ваш усилитель стоит в студии, то можно услышать, каково ваше звучание в мониторах. Но при этом утрачивается акустический контакт между гитарой и усилителем. Особенно это проявляется при тяжёлой перегрузке.

При использовании кабинетов, имеющих несколько динамиков, нужно выявить динамик с более хорошим звуком и направить на него микрофон. Лучше ставить микрофон у центральной части диффузора. Так достигает наиболее яркий звук. Если поместить микрофон у края динамика, получится округлое звучание.

Применять гейт, уменьшающий шумы, лучше после эффекта перегруза, но ещё до компрессии или реверберации. В ином случае гейт может отсечь окончания эффектов. А завершение гейта нужно настроить так, чтобы оно не подействовало раньше завершения ноты. Рекомендуется также делать порог как можно ниже, однако шум здесь не должен прорваться. Очень часто динамический подавитель шума может выполнить более качественную работу, причём с минимальным числом артефактов.

Для достижения чистого кристального звука сигнал требуется скомпрессовать сигнал и добавить к нему несколько гармоник с высокими частотами. Во многих случаях прямое подключение срабатывает лучше микрофона, ведь так удерживается больше подобных гармоник. Если вас действительно восхищает кристальный верх на чистом звуке, то вам стоит отключить спикосимуляцию.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон