Новые релизы

 

"Шон" фильм - оригинальный саундтрек к фильму

Исполнитель: Шон EP: оригинальный саундтрек Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 060-18 Дата релиза: 01.02.2018

 

"Шел Человек" сингл проекта Waria

Исполнитель: проект Waria Сингл: "Шел Человек" Жанр: поп-рок Город: Могилёв, Беларусь Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 06.07.2017  

 

Plastic Sonic - сингл "Мэй-Дэй"

Исполнитель: группа Plastic Sonic Сингл: "Мэй-Дэй" Жанр: поп-рок, brit-pop Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Дата релиза: 20.01.2016

 

сингл Самолет - Артем Артемов и Володя Сам

Исполнитель: Артем Артемов и Володя Сам Сингл: "Самолет" Жанр: Рок Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 057-15 Дата релиза: 16.11.2015

 

Yawn Hic - CD Ион Хикса

Исполнитель: группа Yawn Hic CD: "Ион Хикса" Жанр: math-rock, prog-rock Город: Нижний Новгород, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 058-15 Дата релиза: 12.11.2015

 

Альбом "Доктор Ящер" (2015)

Исполнитель: Доктор Ящер Альбом: "Доктор Ящер" Жанр: experimental idm Город: Москва, Россия Издатель: интернет-лейбл Притон Номер в каталоге: PR 056-15 Дата релиза: 03.08.2015


Продолжение интервью с Бобом Диланом

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

Продолжение статьи. Начало читайте ранее..

Роберт: После нескольких критически воспринятых записей авторских песен, почему вы приняли решение записать пластинку именно сейчас?

Боб: Сейчас самое правильное время это сделать. Я думал над этим с тех пор, как я услышал альбом Уилльяма Нелсона ‘Stardust’ в поздних 70-х. Я подумал, что тоже так могу. После этого я отправился к Уолтеру Йетникову, в то время он был президентом Columbia Records. Я рассказал ему, что хочу записать пластинку с каверами на классические песни, как у Уильяма. Вот что он ответил: «Вперед, записывай пластинку, но мы не заплатим за нее и не выпустим. Но ты запиши, если действительно хочешь». Так что, вместо этого я записал альбом ‘Street Legal’. В ретроспективе, Йетников, возможно, был прав. Наверное, тогда было не время для такой пластинки.

С годами я слушал эти песни, исполняемые другими музыкантами, и всегда хотел сделать это сам. И мне было любопытно узнать, если кто-то еще видел их в этом свете. Я с нетерпением ждал  от Рода [Стюарда] пластинку с его версией классических песен. Я думал, что если еще можно привнести что-то свежее в эти песни, то Род определенно сможет это сделать. Но записи разочаровывали. Род – великий музыкант, у него прекрасный голос, но в оркестре из 30-ти инструментов не было смысла. Я не ставлю под вопрос методы заработка других музыкантов, но всегда можно сказать, если человек вложил сердце и душу в произведение, и мне не казалось, что Род этого не сделал. Кажется, появилось слишком много альбомов, где вокал перегружен множеством дорожек, да и подобные песни не звучат, если для записи использовали кучу современных технологий.   

 

Shadows in the Night трэк-лист:

 1.  I'm a Fool to Want You
 2.  The Night We Called It a Day
 3.  Stay With Me
 4.  Autumn Leaves
 5.  Why Try to Change Me Now?
 6.  Some Enchanted Evening
 7.  Full Moon and Empty Arms
 8.  Where Are You?
 9.  What'll I Do?
10. That Lucky Old Sun

Для тех, кто вырос с этими песнями, но никогда не замечали их прелести, это те же песни, которые рок-н-ролл появился уничтожить – музыкальный холл, танго, поп песни из 40-х, фокстрот, румба, Irving Berlin, Gershwin, Harold Arlen Hammerstein, широко известные композиторы. Для современных исполнителей сложно находить общее с такой музыкой. Когда мы наконец приступили к работе над пластинкой, у меня было на примете около 30 песен, выбранная десятка из этих тридцати композиций сочетается друг с другом в определенном драматическом смысле. Мы исполняли многие песни из этого списка на саунд чеках по всему миру без микрофонов для записи, поэтому все слышно довольно отчетливо. Обычно, такие песни можно услышать с аккомпанементом целого оркестра, но я исполнял из с группой из пяти человек и, мне кажется, мы прекрасно обошлись и без большого количества инструментов. Конечно, продюсер подходил ко мне со словами: «Давай добавим сюда струнных, а туда духовых». Но я не собирался ничего менять. Мне даже были не нужны клавишные, ни синтезаторы, ни рояль. Фортепиано отвлекает слишком много внимания и может увести песни совсем не в том направлении. К слову, одним из ключевых моментов записи пластинки было полное исключение клавишных из процесса.   

Р: Пластинка удивит Ваших фанатов, привыкших к другому Бобу Дилану, это так?

Б: Думаю, они не должны особо удивиться. На протяжении этих лет я спел множество песен, и они определенно слышали, как я исполняю классические хиты.

Р: Многие из этих песен были знакомы Вам с детства? Некоторые из них были написаны довольно давно.

Б: Да, я знал некоторые из них. Если мне нравится песня, я никогда ее не забуду, даже через 30 лет.

Р: Как проходила запись?

Б: Если кажется, что ты знаешь композицию «от и до», нужно непременно послушать версии других музыкантов. Мы изучали разные версии, одну за другой, до тех пор пока не начали сравнивать свои записи с версиями Гарри Джеймса. Гитарист в моей группе гениально подгоняет аранжировки. Он может сыграть что угодно, начиная от хиллбилли и заканчивая жанром бибоп. У нас только две гитары, и одна из них озвучивает только пульс, ритм. Бас-гитара исполняет оркестровые образующие. В каком-то смысла это почти фолк. Я имею в виду то, что в группе Билла Монро не было ударных, как и у Хэнка Уилльямса. Иногда ударные биты исключают загадку из ритмической структуры. У меня было определенное видение того, как нужно записать песни, что мы и сделали в студии с несколькими микрофонами. Никаких наушников, наложения, вокальной камеры, нескольких дорожек. Запись по старинке – единственный возможный вариант для работы над такими композициями. В плане вокала, я находился где-то в шести дюймах от микрофона, и наложение на музыку шло одновременно с записью голоса. Несколько раз мы проиграли песню для механика. Он расставлял микрофоны вокруг нас. Я сказал ему, что мы будем играть столько, сколько захотим. Так и проходила запись каждой песни.

Р: Звучит так, словно микрофоны находились очень близко.
Б: Да, именно так.

Р: Подача материала очень личная. Я так понимаю, этого вы и добивались.

Б: Все верно. Мы записывали в Capitol studious, что положительно отразилось на пластинке такого типа. Но мы не использовали новое оборудование. Как я сказал ранее, мы репетировали с группой всю прошлую осень во время тура по Европе. Много вещей мы отрепетировали на сцене с полным отсутствием микрофонов, так что у нас была набита рука на правильный уровень громкости. К тому времени, когда мы начали работу над пластинкой, все мы знали, что и как делать.

Р:  На пластинке слышно красивое звучание духовых. Очень атмосферно.

Б: Да, но мы использовали совсем немного духовых инструментов. Валторна, труба и тромбон, полная гармония. Вместе они звучат очень красиво.
Р: Вы писали аранжировку?

Б: Нет. Оригинальные аранжировки состояли из около 30-ти частей. Мы не могли соответствовать такому, даже и не пытались. Мы же старались ухватить основу, то, что оживляет песни. Для этого нам понадобились только самые необходимые партии. В общем, мы доверились инстинкту.

Р: После прослушивания множества версий вы написали все с чистого листа?

Б: Многие из этих песен были затоптаны в землю в течение многих лет. Мне хотелось использовать песни, которые все знают или хотя бы думают, что знают. Я хотел показать другую сторону этих композиций. Вам нужно поверить словам песен и тому, что они имеют значение в песне ничуть не меньше мелодии. Пока вы не поверите песне и не проживете ее, смысла в ее исполнении очень мало. «Some Enchanted Evening» - одна из таких песен. Еще есть «Autumn Leaves». Это песня, которую исполнили несчетное количество раз. Но если ты действительно хочешь исполнить такую песню, нужно познать любовь и потерю и прочувствовать все это, а иначе смысла просто нет. Эта песня слишком эмоциональна и глубока для бездумного исполнения. Школьнику никогда не удалось бы исполнить ее убедительно. Люди все время говорят о Френке Синатра – и они непременно должны о нем говорить – но у него были лучшие аранжировщики. И, мало того, он нашел и вынес на свет лучшее из них. Билли Мэй, Нельсон Риддл и Гордон Дженкинс, кто бы это ни был. Они работали с ним не так как с другими музыкантами. Они писали ему великие аранжировки. А он, в свою очередь, мог позволить себе исполнять их, потому что мог проникать внутрь песни и прочувствовать ее. Фрэнк пел для слушателя, совсем не так, как делают сегодня современные поп исполнители, даже лучшие из них. Я всегда хотел петь для кого-то. Подсознательно я мог перенять это у Фрэнка много лет назад. Хэнк Уильямс сделал то же самое. Он всегда пел для вас.  

Р: Американский Песеннник содержит широкий круг разных композиций. Я заметил, что Фрэнк записал десять из них. Он послужил примером и вдохновением?

Б: Знаете, когда принимаешься за такие песни, Фрэнк должен быть вдохновением и примером, потмоу что он – скала. Скала, на которую тебе нужно забраться, даже если до вершины добраться не получится. К тому же, сложно найти песни, которые он не исполнял. Он – музыкант, с которым стоит сверяться время от времени. Также мне нравится Нэнси Синатра. Я думаю, она на голову выше всех исполнительниц сегодня. Ее музыка очень душевная и, в то же время, нравится всем. Откуда это у нее? Она же дочь Фрэнка. Кстати, Фрэнк Синатра мл. тоже не обделен музыкальным талантом.
На самом деле, все просто, если ты хочешь исполнить песню Вуди Гатри, тебе просто необходимо соприкоснуться с творчеством Брюса Спрингстина и Джека Эллиота. В конце концов, ты доберешься до Вуди, но это может занять какое-то время.

Р: Вы писали о том, как версия Фрэнка классической песни «Ebb Tide» из 60-х внезапно Вас огорчила. Вы сказали, «Я не могу сейчас такое слушать. Это совсем не вовремя.»
Б: Да, так и есть. В моем прошлом есть много вещей, на которые мне приходилось не обращать внимания. Иногда это меня пугало, потому что все не может идти по твоему и признать это тяжело. «Ebb Tide» - песня, с которой я вырос. Я не помню точно, когда она появилась, но это был грандиозный поп хит. Рой Гамильтон исполнил ее фантастически в свое время. И тогда я думал, что знаю ее. Некоторое время спустя, у кого-то в гостях, я услышал версию Фрэнка и прослушал ее еще раз сто. Тогда мне стало ясно, что я так уж хорошо знаю песню, до сих пор я не уверен, что знаю ее. Исполнение Фрэнка гипнотизирует, у него абсолютно завораживающее исполнение. Больше никогда я не слышал ничего подобного.

Р: Возможно, такая музыка была слишком обычной и традиционной, чтобы публично признать свое теплое отношение к ней?

Б: Традиционной? Не думаю, что есть смельчаки, которые могут называть музыку Фрэнка слишком обычной. Керуак слушал его музыку вместе с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Но сам я не купил ни единой пластинки в то время, если это то, что Вы имеете в виду. Я никогда не слушал его музыку намеренно. Но его пластинки в различных аранжировках были повсюду. Его сложно было не слушать. Его музыка была везде, в машинах и в музыкальных автоматах. О Френке знали как взрослые, так и дети в любом возрасте. Конечно, в 60-х перед ним не преклонялись как в 40-х, но, несмотря на это, его музыка была везде. Все, что было популярно и считалось незыблемым ушло в небытие. Все, кроме Фрэнка.

Р: Назвали бы вы свой новый альбом рискованным? У таких песен есть поклонники, которые скажут, что переделывать версию Синатры запрещено.

Б: Рискованным? Как будто идешь по минному полю или работаешь на фабрике с ядовитым газом? В создании музыки нет ничего рискованного. Вы думаете, меня будут сравнивать с Фрэнком Синатра? Да вы шутите. Быть упомянутым в одном предложении с ним – высший комплимент. Его музыка всегда останется незыблемой, и никто не сделает лучше, ни я, ни другие музыканты.

Р: Как Вы думаете, что сказал бы Фрэнк об этом альбоме?

Б: Думаю, он бы удивился как такие песни можно исполнить группой из пяти музыкантов. Затем, думаю, он бы был горд в определенном смысле этого слова. 

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

 

© 2008-2018 интернет лейбл Притон. Использование материалов сайта запрещено авторским правом.



Подпишитесь на нашу рассылку

Эхо Притона

Читайте также


Свежие рецензии на альбомы

© 2008-2018 независимый музыкальный интернет лейбл Притон